История FIAT – символ итальянского стиля.

Дата публикации: 17 ноября 2008
Fiat
История Новости
Италия не только колыбель европейской культуры, но и первая страна, организовавшая массовое автомобильное производство в Европе. Fiat – один из ведущих автомобильных концернов мира был основан именно здесь. Эта автомобильная марка, как никакая другая, стала символом своей страны, прочно войдя в ее историю.

«Что хорошо для Fiat, то хорошо для Италии» сказал однажды президент концерна Fiat Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli) младший.

Символ «экономического чуда», наглядный образец выхода Италии на уровень промышленной державы, «Итальянская автомобильная фабрика в Турине» (Fabrica Italiana Automobili Torino – Fiat ) производит, помимо легковых и грузовых автомобилей, промышленную и сельскохозяйственную технику, а также самолеты и космические ракеты.

Современный Fiat – крупнейшая промышленная группа Италии и одна из ведущих компаний мира, благодаря широкому спектру продукции, внедрению новых технологий и верности славным традициям прошлого.


Джованни Аньелли (Слева на фото) — отец-основатель итальянского автогиганта.

Как все начиналось…

Fiat был основан 11 июля 1899 группой инвесторов из девяти известнейших семей Пьемонта. «Пьемонтская газета» сообщила своим читателям, что в Турине зарегистрировано новое промышленное предприятие - завод по производству самодвижущихся экипажей. Безусловно, на появление заметки повлиял блистательный состав предпринимателей, которые в конторе нотариуса Эрнесто Торретта учредили «Анонимное общество «Итальянская фабрика автомобилей в Турине».

Представители промышленных кругов, отставные военные и богатые аристократы были среди лиц собравших акционерный капитал в огромную по тем временам сумму – 800 тыс. лир. Обладателям таких средств, репортер обещал рост и процветание, и оказался прав.

В переводе латинское слово « Fiat » означает «да будет». Насколько по-итальянски поэтично звучит это слово, настолько же оказалось экономически перспективно новое дело. Уставной капитал завода только за первые десять лет возрос до 14 миллионов.

В том же году первый автомобиль Fiat «4 HP» по прозвищу «три с половиной лошадки» со скоростью 33 км/ч выехал за ворота технических мастерских на Корсо Данте. В нем помещались два-три человека, сидевшие лицом друг другу и этот автомобиль не имел заднего хода.


Первая "повозка" от Фиат - модель 4 HP.

Экипаж, внешне почти ничем не отличавшийся от конных повозок, был оснащен 2-цилиндровым двигателем объемом 663 куб. см и 2-ступенчатой коробкой передач. Ведущим было только заднее правое колесо, к которому от двигателя шла цепная передача. Экземпляр этого чудо-авто можно посмотреть в автомобильном музее Турина.

В 1900 году на смену четырехсильному пришел десятисильный автомобиль.

1902 год был отмечен выпуском гоночного автомобиля Fiat «24 HP» и началом работы нового управляющего - Джованни Аньелли.


Fiat 24 HP.

Победы моделей Fiat в гонках, принесли фирме мировую славу, а новый энергичный стратег определил развитие на много лет вперед.

Под его началом Fiat превратился в крупное промышленное предприятие с филиалами в США и Австралии. Был освоен выпуск грузовиков, автобусов, трамваев, смазочных материалов, судовых и авиационных двигателей и заложены основы современного процветания фирмы.

Перед первой мировой войной был выпущен первый автомобиль массового производства - модель 12/15 HP.


Массовый автомобиль Fiat 12/15 HP.

Одна из первых в мире компания Fiat начала заниматься автодизайном. Первый эксперимент в этой области был произведен с автомобилем Tipo Zero в 1912 году.

FIAT на фоне мировых войн.

Во время первой мировой войны Fiat выпускает грузовики, санитарные машины, авиадвигатели под маркой Sia и начинает осваивать производство пулеметов. Но параллельно разрабатываются дальнейшие планы по расширению производства и приобретаются новые площади.

В 1919 -1920 годах мощная волна забастовок под руководством Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти почти разрушили производство.



Приход к власти Бенито Муссолини позволил начать восстановление завода. В 20-30-е годы в состав промышленной группы Fiat входят: «Итала», заводы грузовиков «Ансальдо» и «ОМ», авиационное производство «Гамза».

В 1934 году компания Fiat выпускает автомобиль Balilla с чрезвычайно низким расходом бензина. А в 1936 году выходит самый маленький автомобиль в мире, производящийся серийно – Topolino. Он был настолько популярен, что даже в годы второй мировой войны не прекращалось его производство. В различных версиях он производился до 1955 года. Всего было продано 519 тысяч этих машин.


Экономичный Фиат - модель Balilla.

С 30-х гг. начинается создание тяжелых машин и организация их серийного производства.

В 1945 году Джованни Аньелли оставил свой пост по политическим убеждениям (он был сторонником Бенито Муссолини). Витторио Валлетта, его преемник, занимал пост президента два десятилетия. Это были тяжелые годы послевоенного восстановления. Предприятия Fiat после окончания войны были национализированы.

Компания производила все, что было необходимо стране: грузовики и автобусы, тепловозы и сельскохозяйственную технику. Инжиниринговая компания Impresit (в рамках группы Fiat ), строила дороги, рыла тоннели, возводила мосты и плотины.

Благодаря Fiat работали десятки тысяч человек. И уже в 1948 году прибыль компания Fiat выросла по сравнению с расходами.

FIAT и экономический подъем в Италии.

Конец 50-х – начало 60-х годов – это период экономического чуда в Италии и Fiat внес свой вклад в промышленный бум. Автомобили «Seicentos» и «Cinquecentos», миниатюрные и доступные сходили с конвейера миллионами, дав возможность всем желающим приобрести средство передвижения. В это время концерн наращивает объемы производства легковых автомобилей, расширяет рынки сбыта, строит заводы в других странах.


Fiat Cinquecentos или Fiat 500 довольно быстро завоевали сердца потребителей.

В начале 60-х годов концерн Fiat снова переходит в частные руки. В 1966г. председателем Fiat становится внук его основателя, и наследник значительной доли акционерных капиталов Джованни Аньелли – младший. Под его руководством концерн Fiat объединил под своим управлением практически все ведущие автомобильные бренды Италии, а также другие активы, среди которых оказались две ведущие газеты страны - «Курьере делла Сера» и «Ла Стампа».

При Джованни Аньелли – младшем корпорация предпринимает ряд шагов, укрепивших ее позиции на мировом рынке. В частности Fiat подписал соглашение с Советским Союзом о строительстве Волжского автомобильного завода ( АвтоВаз ) в городе Ставрополе-на-Волге, который получил впоследствии имя итальянского коммуниста Тольятти, руководителя забастовок на заводах Fiat в 20-х годах.


Одна из модификаций автомобиля - Fiat 500 кабриолет.

В 1967 году в Fiat входит Autobianchi , через два года - Lancia . Fiat приобретает 50% акций Ferrari . К концу 70-х годов Fiat уже холдинг, объединяющий самостоятельные компании, каждая из которых занята в своей отрасли. В 70-х и 80-х годах Fiat - абсолютный монополист на итальянском автомобильном рынке.

В 1986 году Fiat покупает компанию Alfa Romeo и укрепляет свои позиции на мировом рынке. Fiat выпускает: 1980г. – Fiat Panda, 1982г. - Fiat Uno, 1989г. – Fiat Tipo, 1990г. – Fiat Tempra, 1991г. - Fiat 500, 1993г. - Fiat Punto и Fiat Coupe, 1994г. - Fiat Ulysse, 1995г. - Barchetta, Fiat Brava и Bravo, 1996г. - Fiat Marea и Marea WE, 1997г. - Fiat Palio, 1998г. - Fiat Seicento и Multipla.


Fiat Barchetta.

FIAT Auto, основная компания в холдинге, сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке автомобилестроения и на рубеже веков. Южная Америка, Восточная Европа и Россия входят в сферу ее интересов.

Современный бренд.

В 2003 г. умирает Джованни Аньелли – младший. Под руководством младшего брата Джованни Умберто компания оказалась на грани банкротства. Но благодаря новым разработкам, Fiat выкарабкался, и в 2006 году была представлена новая машина Fiat Bravo, а также Fiat Grande Punto который уже вошел в десятку лучших автомобилей 2007 года.


Эволюция логотипа Fiat.

Новые машины получили и новый стильный логотип, шестнадцатый за всю историю существования компании.


Fiat Bravo.

FIAT PROFESSIONAL - это новый бренд, запущенный 17 апреля 2007 года. Его основной целью является создание независимого статуса и оперативное реагирование на запросы клиентов.

Структура и название итальянского производителя подверглись изменениям и сейчас Fiat PROFESSIONAL - это независимая корпорация в составе Fiat GROUP. Новаторство, вера в прогресс, движение вперед, и все это с истинно итальянской экспрессией и напором, вот что вело и ведет Fiat к успеху.

Вы читали статью: "История FIAT – символ итальянского стиля." , также по теме: