Есть такая шутка, что «половина рекламных фирм сразу после основания нанимает другую фирму, чтобы придумать себе название и фирменный стиль». Как известно, в каждой шутке есть доля правды, и эта шутка не исключение.
На сегодняшний день Интернет-агентства открываются едва ли не ежеминутно. Они имеют узкую направленность – Интернет, и в отличие от рекламных агентств полного цикла их сфера работ гораздо меньше. Они полностью разрабатывают продвижение в Сети, не затрагивая другие каналы коммуникации.
Конечно, это довольно эффективно, но порой для некоторых компаний такая стратегия является чуть однобокой. В ежеминутном открытии новых агентств есть беда: не все сотрудники являются опытными квалифицированными специалистами, некоторые из них просто «немножко разбираются».
Создание полноценного и интересного образа не такая уж простая задача. Прежде всего, нужно провести мониторинг, изучить конкурентов и придумать что-то новое. Вспомните хотя бы основных операторов сотовой связи: у каждого конкретное позиционирование, продуманный образ и большая рекламная идея, все они абсолютно разные, каждый имеет свой цвет, никто никогда не копирует друг друга.
Фирменный стиль
и его разработка, которая в конечном итоге приводит к корпоративной идентичности и созданию устойчивого бренда – это многолетние усилия. Но стиль – это лишь самое начало, разработка сайта – это лишь первая стадия, а все остальные три миллиарда стадий – это продвижение, продвижение, продвижение.
Далеко не каждое
интернет-агентство
может похвастаться отличными результатами деятельности. Но имейте в виду, за какое бы дело ни взялся профессионал, эффект обязательно будет, печально разводят руками только дилетанты.
Как же правильно выбрать агентство? Прежде всего, руководствуйтесь советами знакомых. Это все равно, что лететь через тур-оператора, через который уже летали друзья – более надежно.
- Изучайте фирменный стиль самой компании, обращайте внимание на их
рекламу
и сайт – сапожник без сапог Вам уж точно не нужен.
- Если компания кому-то уже помогла, значит, есть отзывы. Читайте отзывы.
- Смотрите портфолио, ибо это единственный способ узнать о реальном опыте агентства.
- При просмотре портфолио делайте выводы: если Вам нравятся работы и Вы бы, будучи заказчиком, их утвердили, значит проекты, сделанные для Вас придутся Вам по душе.
Вот выбор сделан, Вы нашли общий язык с агентством, что дальше? А дальше предлагаем воспользоваться несколькими советами по взаимодействию с маркетологами.
Да, это Ваше детище. Да, Вы очень переживаете за его дальнейшую судьбу своей фирмы и да, это все-таки Ваши деньги. Но! Не старайтесь влезть в работу специалистов, не диктуйте им правила, не будьте упрямым. Лезть в работу рекламиста равносильно тому, что говорить повару, как готовить яичницу.
При этом Вы, разумеется, можете сказать, какую конкретно яичницу Вы хотите (количество порций, для кого, какую по вкусу и где подавать) – для этого есть специально отведенный этап – бриф. Без Вашего согласия все равно никто ничего не сделает – клиент всегда прав, просто не забывайте о чувстве такта, и если Вы «лучше знаете», то, пожалуйста, готовьте яичницу сами.
Работа с профессиональными Интернет-агентствами интересная и эффективная, Вы платите за результат и получаете плоды. Главное, выбрать агентство подходящее и получить плоды желаемые, чего мы, собственно, Вам и желаем.