История Ferrari, или как появились быстрые спортивные машины.
Дата публикации: 13 ноября 2008
В мире не так уж много найдется фирм,
история
которых тесно связана с жизнью ее основателя -
Mercedes, Rolls-Royce, Maserati, Alfa Romeo, Lamborghini
. К числу тех немногих относится
история Ferrari
. Вся жизнь Феррари - это сплошная
легенда
.
Официально дата рождения Энцо Феррари (Enzo Ferrari) - 20 февраля 1898 года, но по его словам, он появился на свет 18-го. Из-за сильной метели его родители не могли добраться до мэрии Модены, чтобы зарегистрировать новорожденного.
У отца Феррари была небольшая мастерская по ремонту паровозов , и, казалось бы, сын должен пойти по стопам отца. Но Энцо в мальчишеском возрасте мечтал стать оперным певцом или журналистом. В учебе он не блистал (ему это было не интересно!), и по многим причинам систематического образования так и не получил. Но в последствии из него вышел блестящий организатор производства .
Хотя в начале ХХ века автомобиль и был скорее роскошью, чем средством передвижения, отец Феррари нашел все же денег на его покупку. И уже в 10 лет будущая легенда автомобилестроения сел за руль автомобиля. Случилось это после возвращения из Болоньи, куда отец брал Энцо с братом на автомобильные гонки.
Гоночные автомобили тех времен.
Маленький Энцо впервые наблюдал, как знаменитый гонщик того времени Винченцо Ланкиа соревновался с не менее известным Феличе Нацарро . Энцо буквально "заболел" автогонками, и уговорил отца дать ему первые уроки вождения. Отныне мечта всей жизни Энцо - стать великим гонщиком.
Но сначала нужно было пройти через многие перипетии жизни. Первая Мировая война внесла коррективы во всю дальнейшую жизнь Энцо. Его отец и брат ушли на фронт, и Энцо пришлось оставить учебу . А чуть позже он стал горным стрелком действующей армии. Международная эпидемия гриппа 1916 года унесла жизни отца и брата. Энцо удалось переболеть и выжить.
После смерти отца семейный бизнес был разрушен , и, чтобы прокормить свою мать и себя, Энцо стал работать тест шофером в Турине. И, наконец, Милан, начало работы тест шофером гоночных автомобилей в Costruzioni Meccaniche Nazionali . А через непродолжительное время детская мечта молодого Феррари , наконец, осуществилась, и он стал полноправным гонщиком.
Энцо Феррари за рулем своего первого автомобиля.
Карьеру гонщика Энцо начал на трассе Parma-Berceto в 1919 году, и уже через год он стал полноценным членом команды Alfa Romeo . Почти 20 лет Энцо проработал в этой команде - от тест водителя он дошел до директора подразделения Alfa Racing .
В 1925 году к власти в Италии пришел основатель итальянского фашизма Бенито Муссолини . Он с особым пристрастием относился к спортивным достижениям своих подданных. Именно в это время, одержав победу на гонках, на которых присутствовал Муссолини, Энцо Феррари получил рыцарский титул . После трагической гибели своих друзей по команде Энцо решил оставить спорт, но в 1927 году он с триумфом вернулся, и началась продолжительная серия его побед в различных соревнованиях.
1929 год стал поворотным в судьбе Энцо - помимо карьеры гонщика он решил создать свой собственный бизнес . Феррари зарегистрировал инженерно-спортивную компанию под названием Scuderia Ferrari («Команда Ferrari»), которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo .
Гоночный болид Ferrari.
Его компания начала переоснащать серийные шасси Alfa Romeo форсированными двигателями, особо прочными аэродинамическими кузовами, специальными гоночными шинами. Помимо производственной деятельности компания Феррари успешно занималась и спортивным направлением .
За короткий срок Ferrari удалось создать самую большую независимую команду профессионалов , заключив договоры с 50 знаменитыми гонщиками, среди которых были Джузеппе Кампари и Тазио Ниволари . Его команда приняла участие в 22 гонках, и заняла 8 первых мест.
Феррари был прекрасным гонщиком, но здесь проявились его блестящие организаторские способности. Ни одному из членов команды его компания не платила зарплату, но каждый гонщик получал от компании машину, техническую и административную помощь, вступительный взнос за участие в соревновании, и большой процент от выигрыша призового места. По словам известных спортсменов, в команде к гонщикам относились с любовью и заботой, скорее это было похоже на братские отношения.
В 1939 году Феррари создал вторую компанию , которая, в отличие от Scuderia , должна была заниматься только выпуском автомобилей. Сначала его новое предприятие выпускает различное автомобильное оборудование, ориентируясь, в первую очередь, на гоночные машины.
Но с началом Второй Мировой войны предприятие вынуждено было перепрофилироваться на выпуск военной продукции - запчастей для самолетов и гидродинамических шлифовальных станков для шарикоподшипников.
Вторая мировая война оставила след и в жизни Феррари - в 1944 году его предприятие во время очередного авианалета было почти полностью уничтожено . Его собирали по кусочкам, и восстановили только в 1946 году. Восстановление предприятия подтолкнуло Феррари переключиться на разработку собственных гоночных автомобилей .
Ferrari Tipo-815 на автодроме.
Первым делом он разорвал договор с Alfa Romeo . И только получив свободу действий, приступил к выпуску своих автомобилей . Первый гоночный автомобиль собственной конструкции под названием « Типо-815 » Феррари создал еще накануне Второй Мировой войны.
А в 1947 году из сборочного цеха его завода выкатился первый автомобиль , названный его именем - элегантный родстер « Ferrari 125S ». Модель «125» стала типичным представителем компании Ferrari . По виду - это обычное дорожное авто. Но благодаря мощному 12-цилиндровому двигателю автомобиль обладал всеми свойствами гоночного.
Это техническое ноу-хау принесло широкую известность новой автомобильной компании. Компания Ferrari стала специализироваться на изготовлении мелких серий очень мощных автомобилей, частично собранных вручную, на которые устанавливалась новейшая аппаратура. Не смотря на высокие цены, автомобили Феррари имели большой спрос.
Одна из версий Ferrari 125S.
Одновременно он продолжает руководить командой гонщиков. Свою первую победу на гонках он одержал в Риме в 1947 году. А 14 августа 1951 года сбылась давняя мечта Феррари - его автомобиль, которым управлял Хосе Фроилан Гонзалес , взял Гран При в Великобритании, и положил конец эре легендарных автомобилей Alfa Romeo . Потом были еще два Гран При престижнейших гонок, которые сделали Феррари знаменитым на весь мир.
В бизнесе дела Феррари складывались не вполне удачно - он по натуре своей был гонщиком, а не бизнесменом. И в 1960 году Феррари продает 50% акций своей компании концерну FIAT (после 1988 года концерн стал владельцем контрольного пакета акций Ferrari ).
На вырученные от продажи акций деньги Феррари построил новый завод , оснастив его аэродинамической трубой, и создал собственный автодром. А сам в 1963 году открывает свою знаменитую школу пилотов. С 1972 года тест автомобилей Fiorano начал проводиться на собственном треке.
Гоночная команда Ferrari в наши дни.
В 1923 году Феррари, как победителя « Кольца Савио », принимала семья известного итальянского аристократа графа Баракка . Его сын, признанный воздушный асс погиб в Первой Мировой войне . Жена графа сказала тогда Энцо: «Феррари, изобразите на своей машине вздыбленную лошадь, которая была нарисована на борту самолета моего сына. Его эмблема принесет вам удачу». И эта эмблема, ставшая позднее известной на весь мир , действительно приносила удачу.
До самой своей кончины в 1988 году Энцо Феррари был в зените своей славы. Его везде преследовали многочисленные награды. Но главная память о предводителе Ferrari - команда гонщиков с его фамилией существует и радует своих болельщиков и в наши дни.
А компания Ferrari , ставшая собственностью FIAT , получила от гигантского концерна максимум самостоятельности, и ежедневно выпускает до семнадцати автомобилей всемирно известной марки. Для всех итальянцев Ferrari - это не просто кругленький счет в банке, это - принадлежность к кругу избранных. Безупречная и хищная красота этой машины будущего никого не оставляет равнодушным.
Болид Ferrari.
Жители города Модены на севере Италии глубоко чтят память своего знаменитого земляка. Дом, в котором родился Феррари , сегодня стал одним из посещаемых музеев. Помнят его и в Маранелло, где находился офис Ferrari . Там все осталось по-прежнему, как было до его смерти, и даже на письменном столе лежат его блокнот и ручка.
Официально дата рождения Энцо Феррари (Enzo Ferrari) - 20 февраля 1898 года, но по его словам, он появился на свет 18-го. Из-за сильной метели его родители не могли добраться до мэрии Модены, чтобы зарегистрировать новорожденного.
У отца Феррари была небольшая мастерская по ремонту паровозов , и, казалось бы, сын должен пойти по стопам отца. Но Энцо в мальчишеском возрасте мечтал стать оперным певцом или журналистом. В учебе он не блистал (ему это было не интересно!), и по многим причинам систематического образования так и не получил. Но в последствии из него вышел блестящий организатор производства .
Хотя в начале ХХ века автомобиль и был скорее роскошью, чем средством передвижения, отец Феррари нашел все же денег на его покупку. И уже в 10 лет будущая легенда автомобилестроения сел за руль автомобиля. Случилось это после возвращения из Болоньи, куда отец брал Энцо с братом на автомобильные гонки.
Гоночные автомобили тех времен.
Маленький Энцо впервые наблюдал, как знаменитый гонщик того времени Винченцо Ланкиа соревновался с не менее известным Феличе Нацарро . Энцо буквально "заболел" автогонками, и уговорил отца дать ему первые уроки вождения. Отныне мечта всей жизни Энцо - стать великим гонщиком.
Но сначала нужно было пройти через многие перипетии жизни. Первая Мировая война внесла коррективы во всю дальнейшую жизнь Энцо. Его отец и брат ушли на фронт, и Энцо пришлось оставить учебу . А чуть позже он стал горным стрелком действующей армии. Международная эпидемия гриппа 1916 года унесла жизни отца и брата. Энцо удалось переболеть и выжить.
После смерти отца семейный бизнес был разрушен , и, чтобы прокормить свою мать и себя, Энцо стал работать тест шофером в Турине. И, наконец, Милан, начало работы тест шофером гоночных автомобилей в Costruzioni Meccaniche Nazionali . А через непродолжительное время детская мечта молодого Феррари , наконец, осуществилась, и он стал полноправным гонщиком.
Энцо Феррари за рулем своего первого автомобиля.
Карьеру гонщика Энцо начал на трассе Parma-Berceto в 1919 году, и уже через год он стал полноценным членом команды Alfa Romeo . Почти 20 лет Энцо проработал в этой команде - от тест водителя он дошел до директора подразделения Alfa Racing .
В 1925 году к власти в Италии пришел основатель итальянского фашизма Бенито Муссолини . Он с особым пристрастием относился к спортивным достижениям своих подданных. Именно в это время, одержав победу на гонках, на которых присутствовал Муссолини, Энцо Феррари получил рыцарский титул . После трагической гибели своих друзей по команде Энцо решил оставить спорт, но в 1927 году он с триумфом вернулся, и началась продолжительная серия его побед в различных соревнованиях.
1929 год стал поворотным в судьбе Энцо - помимо карьеры гонщика он решил создать свой собственный бизнес . Феррари зарегистрировал инженерно-спортивную компанию под названием Scuderia Ferrari («Команда Ferrari»), которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo .
Гоночный болид Ferrari.
Его компания начала переоснащать серийные шасси Alfa Romeo форсированными двигателями, особо прочными аэродинамическими кузовами, специальными гоночными шинами. Помимо производственной деятельности компания Феррари успешно занималась и спортивным направлением .
За короткий срок Ferrari удалось создать самую большую независимую команду профессионалов , заключив договоры с 50 знаменитыми гонщиками, среди которых были Джузеппе Кампари и Тазио Ниволари . Его команда приняла участие в 22 гонках, и заняла 8 первых мест.
Феррари был прекрасным гонщиком, но здесь проявились его блестящие организаторские способности. Ни одному из членов команды его компания не платила зарплату, но каждый гонщик получал от компании машину, техническую и административную помощь, вступительный взнос за участие в соревновании, и большой процент от выигрыша призового места. По словам известных спортсменов, в команде к гонщикам относились с любовью и заботой, скорее это было похоже на братские отношения.
В 1939 году Феррари создал вторую компанию , которая, в отличие от Scuderia , должна была заниматься только выпуском автомобилей. Сначала его новое предприятие выпускает различное автомобильное оборудование, ориентируясь, в первую очередь, на гоночные машины.
Но с началом Второй Мировой войны предприятие вынуждено было перепрофилироваться на выпуск военной продукции - запчастей для самолетов и гидродинамических шлифовальных станков для шарикоподшипников.
Вторая мировая война оставила след и в жизни Феррари - в 1944 году его предприятие во время очередного авианалета было почти полностью уничтожено . Его собирали по кусочкам, и восстановили только в 1946 году. Восстановление предприятия подтолкнуло Феррари переключиться на разработку собственных гоночных автомобилей .
Ferrari Tipo-815 на автодроме.
Первым делом он разорвал договор с Alfa Romeo . И только получив свободу действий, приступил к выпуску своих автомобилей . Первый гоночный автомобиль собственной конструкции под названием « Типо-815 » Феррари создал еще накануне Второй Мировой войны.
А в 1947 году из сборочного цеха его завода выкатился первый автомобиль , названный его именем - элегантный родстер « Ferrari 125S ». Модель «125» стала типичным представителем компании Ferrari . По виду - это обычное дорожное авто. Но благодаря мощному 12-цилиндровому двигателю автомобиль обладал всеми свойствами гоночного.
Это техническое ноу-хау принесло широкую известность новой автомобильной компании. Компания Ferrari стала специализироваться на изготовлении мелких серий очень мощных автомобилей, частично собранных вручную, на которые устанавливалась новейшая аппаратура. Не смотря на высокие цены, автомобили Феррари имели большой спрос.
Одна из версий Ferrari 125S.
Одновременно он продолжает руководить командой гонщиков. Свою первую победу на гонках он одержал в Риме в 1947 году. А 14 августа 1951 года сбылась давняя мечта Феррари - его автомобиль, которым управлял Хосе Фроилан Гонзалес , взял Гран При в Великобритании, и положил конец эре легендарных автомобилей Alfa Romeo . Потом были еще два Гран При престижнейших гонок, которые сделали Феррари знаменитым на весь мир.
В бизнесе дела Феррари складывались не вполне удачно - он по натуре своей был гонщиком, а не бизнесменом. И в 1960 году Феррари продает 50% акций своей компании концерну FIAT (после 1988 года концерн стал владельцем контрольного пакета акций Ferrari ).
На вырученные от продажи акций деньги Феррари построил новый завод , оснастив его аэродинамической трубой, и создал собственный автодром. А сам в 1963 году открывает свою знаменитую школу пилотов. С 1972 года тест автомобилей Fiorano начал проводиться на собственном треке.
Гоночная команда Ferrari в наши дни.
В 1923 году Феррари, как победителя « Кольца Савио », принимала семья известного итальянского аристократа графа Баракка . Его сын, признанный воздушный асс погиб в Первой Мировой войне . Жена графа сказала тогда Энцо: «Феррари, изобразите на своей машине вздыбленную лошадь, которая была нарисована на борту самолета моего сына. Его эмблема принесет вам удачу». И эта эмблема, ставшая позднее известной на весь мир , действительно приносила удачу.
До самой своей кончины в 1988 году Энцо Феррари был в зените своей славы. Его везде преследовали многочисленные награды. Но главная память о предводителе Ferrari - команда гонщиков с его фамилией существует и радует своих болельщиков и в наши дни.
А компания Ferrari , ставшая собственностью FIAT , получила от гигантского концерна максимум самостоятельности, и ежедневно выпускает до семнадцати автомобилей всемирно известной марки. Для всех итальянцев Ferrari - это не просто кругленький счет в банке, это - принадлежность к кругу избранных. Безупречная и хищная красота этой машины будущего никого не оставляет равнодушным.
Болид Ferrari.
Жители города Модены на севере Италии глубоко чтят память своего знаменитого земляка. Дом, в котором родился Феррари , сегодня стал одним из посещаемых музеев. Помнят его и в Маранелло, где находился офис Ferrari . Там все осталось по-прежнему, как было до его смерти, и даже на письменном столе лежат его блокнот и ручка.
Вы читали статью:
"История Ferrari, или как появились быстрые спортивные машины."
, также по теме: