Какие существуют правила выкладки товара в торговом зале
Существуют несколько общих правил выкладки товара в торговом зале, и как нужно представлять товар покупателю, но в каждом конкретном случае стандарты мерчандайзинга могут варьироваться. Торговые представители и поставщики могут предъявлять и свои требования, но придерживаться базовых основ все же стоит в любом случае.
Главное правило выкладки товара в продуктовом магазине – это ориентироваться на потенциального покупателя и постараться взглянуть на товар в магазине его глазами. Из этого принципа и родились все следующие правила.
На первый взгляд - выкладка товара на входе
На входе в продуктовый магазин лучше выставить товары по привлекательным ценам, на которые:
- действует специальная акция,
- стоимость которых снижена.
Это позволит покупателю расслабиться и почувствовать себя комфортнее, заинтересует его и создаст первое приятное впечатление о магазине. Это впечатление очень важно, ведь из-за него покупатель вернется в магазин вновь.
На уровне глаз покупателя
В этом простом правиле выкладки товара в торговом зале кроется несколько важных "премудростей":
- товар, расположенный на уровне глаз покупателя, продается более активно. Поэтому можно поместить на этом уровне товар с более высокой ценой.
- товар должен быть расположен лицевой стороной для удобства и быстроты восприятия.
- товары с заканчивающимся сроком хранения должны быть ближе и более доступны для покупателя.
Продукты первой необходимости
В крупных продуктовых магазинах
вкусный хлеб
, молоко и, к примеру, яйца находятся в самом дальнем углу. Этот хитрый прием правил выкладки товара в торговом зале заставляет покупателя, собирающегося зайти в магазин за булкой хлеба, выходить из него с полной корзиной продуктов, которые он собрал на своем пути к полке с хлебобулочными изделиями.
Кроме этого, существует еще множество правил выкладки товара в торговом зале. Например выбрать емкие стеллажи Микрон, и располагать продукты, подходящие друг к другу рядом (пиво с рыбой, а чай с печеньем), делать распродажу в объемных корзинах, а на выходе ставить стенды с мелкими шоколадками и жвачками.
Эти правила можно и не запоминать, стоит лишь просто взглянуть на товары в торговом зале глазами покупателя.