Как вернуть в магазин товар, который вам не подошёл?

Дата публикации: 4 октября 2012
Возврат денег за неподходящий товар. Фото:youexcel.ru
Статьи

Если вы купили какую-либо вещь, а она оказалась испорченной, или вдруг не подошла вам (что часто случается с мебелью), не стоит расстраиваться. Прежде всего, помните, что существует закон о защите прав потребителей и любой товар, за редким исключением, можно вернуть назад в магазин в течение 14 дней с момента покупки (подробно описано в статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей»).

Кстати, защита прав потребителей , это тот случай, с которым наиболее часто обращаются в юридические фирмы. Но прежде чем тратить деньги на юристов, вы можете сделать все, что в ваших силах, чтобы до суда не доводить. Если товар оказался испорченным, и гарантия на него у вас есть, то не стоит жаловаться и ругать продавцов (часто это не их вина).

Просто сообщите о порче, и покажите чек и гарантийный талон. Как правило, такие ситуации решаются в магазинах без проблем. Совсем другая ситуация, если гарантии на товар вам не было предоставлено. Тогда вам нужно писать заявление, в котором подробно описывается причина возврата товара. Это заявление вместе с товарным чеком относится в магазин.

Для убедительности также следует показать продавцу, в чем именно заключается брак товара. В таком случае возврат товара пройдет без лишних проблем. Если же порчи товара не наблюдается, то не забывайте, что и без видимой порчи, товар всё-равно можно обменять, не указывая при этом причину. Но для этого нужно, чтобы товар не успел побывать в обращении и сохранил свой вид.

В случае, если вы захотите обменять товар, который является вполне качественным, но не подходит вам по фасону, например, то вам стоит написать заявление (образец которого легко найти в интернете). В лучшем случае вам беспрепятственно обменяют товар, на аналогичный. Если подходящего товара в магазине нет на данный момент, то продавец обязан сообщить вам, как только он появится.

В суд стоит обращаться только в самом крайнем случае, если все остальные меры уже исчерпаны. Не забудьте, что существует бесплатная юридическая консультация , которую несложно найти как в вашем городе, так и в интернете, и где вы можете задать любые вопросы по вашему делу бесплатно. В консультации вам также скажут, насколько велики шансы выиграть это дело.

Дела о нарушении прав потребителя выигрывают достаточно часто, при этом часто возмещается и моральный ущерб пострадавшему. Поэтому, услышав отказ от недобросовестного продавца не стоит впадать в уныние, лучше обратиться в соответствующую организацию, где с помощью юриста проблему можно будет решить.



Вы читали статью: "Как вернуть в магазин товар, который вам не подошёл?" , также по теме: