История Bugatti – начало эпохи производства роскошных спортивных автомобилей.

Дата публикации: 9 сентября 2009

Большая часть автомобильных марок существует не более века. Однако есть исключения в автомобилестроении – такой компанией является Bugatti, история которой могла печально закончиться в 1932 году в связи с финансовыми проблемами. Тогда Bugatti была поставлена клиническая смерть, но в ход истории компании вмешался случай, благодаря которому в наше время весь мир знает о производителе мощных спортивных автомобилей.

А началось все в 1908 году в Германии. Талантливый художник и инженер, а чуть позже и преуспевающий промышленник - Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) создает свой первый автомобиль. Им становится Bugatti Type 10, внешний вид которого был очень похож на Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года.

Первый автомобиль разрабатывался и собирался в подвале дома Бугатти, в Кельне. На автомобиле был установлен рядный 4-х цилиндровый восьмиклапанный двигатель с объемом 1131 куб. см. Автомобиль был далек от совершенства, но шасси Type 10 было признано удачным. Впоследствии его использовали при разработке других моделей Bugatti.


Этторе Бугатти в свое время произвел революцию в автомобильном спорте,
благодаря большому количеству поставленных его автомобилями рекордов.


Появление Bugatti Type 10 позволило Этторе найти спонсорскую поддержку, и в 1909 году начинается новый виток истории марки Bugatti. Первое производственное предприятие появляется в Мольсхайме, неподалеку от Страсбурга.

Модельный рад компании состоял из трех моделей: Type 13, Type 15 и Type 17. Автомобили были почти одинаковы, отличие крылось лишь в длине колесной базы. Двигатель на данных автомобилях все та же четверка, однако объем увеличился до 1327 кб. см.

В 1913 году происходит переименование модельного ряда, теперь Type 15 и Type 17 называются Type 22 и Type 23. И начинается активное продвижение продукции в мире автоспорта и гонок. Годом позже появляются Type 16 и Type 18, кузова которых были позаимствованы от Type 15 и Type 17, но автомобили выделялись от одноклассников спортивным характером – на них ставились двигатели объемом пять литров. Всего было выпущено чуть меньше дюжины Type 16 и Type 18.


Модель Bugatti Type 10 - с нее начинается история марки автомобилей.

Интересно то, что первым владельцем Type 18 стал герой французской авиации Роланд Гаррос (Roland Garros), который являлся близким другом Этторе Бугатти.

Бугатти не останавливается… Type 18 начинают участвовать в гонке Indianapolis 500, что только вызывает все больший и больший интерес людей к автомобилям Bugatti. Было выпущено несколько сотен автомобилей этой модели, но время для активного роста компании было выбрано неудачно. В 1914 году начинается Первая мировая война и Этторе Буггати по вынуждению продает лицензии на производство своих автомобилей компании Peugeot.

По окончанию войны, в 1919 году Этторе вновь организовывает производство автомобилей в одной из стран-победителей. Новым домом компании Bugatti становится Франция, именно на её территории Bugatti навсегда прославила свое имя в истории автомобилестроения.


Автомобили тех дней были причудливых форм. На фото один из них - Type 16.

В 1921 году в свет выходит так называемая «попытка» - прототип Type 41 «Royale», который по задумке создателей являлся бы представителем больших роскошных и спортивных автомобилей. На нем в качестве нового технического усовершенствования появились гидравлические тормоза, причем которые были установлены на все колеса автомобиля.

Правда, в большом случае модели автомобилей под маркой Bugatti выпускались тиражом не более пяти экземпляров. Часть из них предназначалась только для гонок, поэтому автомобили больше были известны благодаря спортивным заездам.

А время неуклонно идет. Компания Bugatti хоть и не имела статуса крупнейшего автомобильного производителя, но все-таки была независима и довольно состоятельна по меркам тех дней. Правда Этторе Бугатти так и не смог в это время построить гоночный болид-победитель, были и «сигары» и «танки», увы, они не прославили компанию.


Роскошный, мощный и дорогой - Bugatti Type 41 «Royale».

Переломный момент настал лишь в 1924 году, на втором этапе Европейского Гран При - четыре автомобиля Bugatti Type 35 пришли в первой пятерке, заняв места с первого по четвертый. Интересно, что на первом этапе лучший из четверки был только на восьмом месте, а причиной провала стала неправильно установленная резина!

За пятилетие автомобили марки Bugatti смогли закрепиться на спортивном олимпе, не давая соперникам и даже намека на победу. Так благодаря модели Type 35, которая поистине прославила марку в автомобильном спорте, компании поступило большое количество заказов на производство гоночных болидов.

В течение шести лет с 1924 по 1930 годы Бугатти смогла произвести 336 автомобилей. На счету самой ходовой модели - Type 35 почти 1 800 побед, своеобразный рекорд, который немногие автомобильные марки смогли побить.


Модель Type 35, оставившая в истории автоспорта немало рекордов.

Однако вернемся к роскошному Type 41 «Royale». Над созданием первого автомобиля начали работать в 1926 году, и лишь спустя три года работы были завершены. В 1929 году свет смог воочию посмотреть на результат кропотливой работы.

По задумке Этторе Бугатти автомобиль должен был стать символом королевской семьи – речи о продаже не членам семьи и не было. Планировалось собрать 25 таких автомобилей, однако практика показала эту задачу не осуществимой. В итоге всего лишь шесть автомобилей смогли найти своих владельцев, при этом все они были не из королевской семьи.

Причиной такого провала становится 1929 год, когда на многие компании обрушивается кризис. Обедневшей Европе было не до прожорливых на топливо автомобилей – на люксовый Type 41 «Royale» устанавливался по тем меркам огромный двигатель объемом в 13 литров!



Бугатти вынуждена была распродать мощные двигатели, которые нашли отличное применение на локомотивах. Отчасти полученные деньги от их продажи помогли компании выдержать этот трудный год порядком известный в истории Bugatti.

Начало 30-х годов для автомобильной компании начинается активным расцветом. В это время новинки появляются почти каждый месяц, так в 1930 году был показан массовый Type 44, который могли позволить многие люди. Позднее к ней добавляется уменьшенная копия люксового и дорого Type 41 - Type 46 «Petit Royale».

Спустя год выпуска Type 46 «Petit Royale» ей приходит смена, более совершенная и с новым двигателем модель Type 50. Автомобиль имел две модификации: одна в большей степени предназначалась для туристов, а другая для спортсменов. За все время было собрано 65 экземпляров данной модели.


Не стоит забывать в эти же годы выпускались и кабриолеты,
на фото один из них - Type 46.


Модель Type 54 впервые была показана в 1931 году во время Гран при Монцы. На гонках автомобилей он получил бронзу, причем у автомобиля были проблемы с шинами и тормозами. Примечательно, что эта же модель установила рекорд скорости в 210 км/ч.

Дальнейшее шествие в истории Бугатти продолжил сын основателя Жан Бугатти, который в довольно короткие сроки создал на основе Type 57SC модель Atlantic. Автомобиль активно рекламировали, но он так и не нашел должного спроса – всего было произведено и продано три экземпляра.

Однако в 1939 году в жизнь сына Этторе Бугатти вмешивается случай. Жан умирает через две недели после триумфальной победы в знаменитых гонках Ле Ман. Эпоха автомобильной марки Bugatti близится к закату.


Автомобиль Bugatti Type 57SC Atlantic открыл новую страничку в истории компании.

Ко всему прочему начиналась Вторая мировая война, военные действия которые влияли на всю Европу. Производственные цехи компании понемногу опустели, но полностью производство не было свернуто.

Большинство вышло из войны с последствиями, в том числе и Bugatti – она была вынуждена резко уменьшить сборку люксовых автомобилей. Компания находилась близко к грани банкротства.

На фоне всех страшных событий тех годов погибает и основатель прославленной автомобильной марки Этторе Бугатти, последователи из членов семьи так и не смогли продолжить производство автомобилей. Хотя попытки были… все неудачные.


Bugatti EB110 производилась уже при новом руководстве.

В результате за следующие десять лет Bugatti несколько раз меняла владельцев. И ближе к концу 1980-х годов компанию снова возродили почти из пепла. Новая эпоха в истории Bugatti началась с полностью новой и необычной модели EB110, которая также имела спортивную версию EB110 SS.

Ближе к нашему времени компания показала седан EB112, в основу которого легла модель EB110 – это произошло в 1993 году на Женевской автомобильной выставке, в Швейцарии.

Через шесть лет Bugatti переходит под контроль немецкого концерна Volkswagen (VW), который в короткие сроки привносит свои разработки в производство спортивных автомобилей под титулованной маркой. В 1999 году под патронажем немцев выпускается модель EB118 с кузовом купе из стеклопластика. Над внешним видом модели поработали специалисты из итальянского дизайнерского бюро ItalDesign.


Спортивный кар Bugatti Veyron вызвал резонанс в автомобильном мире.

Этот же год открывается в Женеве премьерой – публике показали новую модель EB218 в кузове седан из сплава «крылатого металла», алюминия. В производстве модели использовались технологии другой автомобильной марки, которая принадлежит концерну Volkswagen (VW) – Audi.

Дебют новой модели не заставил себя долго ждать, в этом же году на токийском автосалоне показывают EB 18/ 4 Veyron. Дизайн автомобиля разрабатывался в недрах «Фольксвагена» под чутким контролем Хармута Варкусса.

Как и век назад, сегодня автомобили марки Bugatti продолжают держать высокую планку качества, при этом задавая тон в мировом спортивно-автомобильном сообществе. Головной компанией марки является немецкий концерн Volkswagen, дизайнерское бюро которого разрабатывает новые модели спорт-каров марки. Все автомобили собираются вручную на заводе во Франции.



Вы читали статью: "История Bugatti – начало эпохи производства роскошных спортивных автомобилей." , также по теме: