24Company.ru - информация о компаниях » Maserati » История Maserati » История компании Maserati – старейшей среди автопроивзодителей.
Качественный монтаж пожарной сигнализации , а так же установка пожарной сигнализации в Петербурге
О проекте | Контакты

Рассылка

Каждый день анонсы новых статей и новостей в вашем почтовом ящике!


Наши партнеры

История компании Maserati – старейшей среди автопроивзодителей.

3 января 2009
Компания Maserati успела за свою историю пройти череду революций. За 80 лет она отметилась в сегменте спортивных и дорожных автомобилей, притеснив BMW и Mercedes . А также ею были реализованы многие новаторские и технологические решения, которые и в наши дни используются в автомобилях… Однако давайте начнем обо всем по порядку, с самого начала истории и по настоящее время.

Начало истории именитой компании было положено 14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати, который в это время основывает предприятие по выпуску автомобилей, двигателей и свечей зажигания – этой компанией стала Officine Alfieri Maserati.


Один из основателей именитой марки - Альфьери Мазерати.

Место расположение для предприятия выбиралось долго, и в итоге было решено расположиться в Болонье, где на главной площади находится скульптура Нептуна, созданная Джиамболонье. Восхищенный этой скульптурой Марио Мазерати нарисовал фирменный знак компании – трезубец, который и послужил ознаменованием будущего компании братьев Мазерати.

В 1925 году братьями Мазерати – Альфьери, Эрнесто и Биндо создается двухлитровый двигатель по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто. Позже этим двигателем будет оснащен довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

На календаре 1926 год. 25 апреля на гонках Тарга Флорио третий из братьев Мазерати – Альфьери представляет и пилотирует первый серийный автомобиль: Maserati Gran Prix 1500, на капоте, которого красовался знак трезубца. Даже не смотря на то, что в автомобиле был установлен двигатель меньшего объема по сравнению с конкурентами, Альфьери приходит первым к финишу. Эту дату и принято считать рождением компании Maserati.


Maserati Gran Prix 1500.

А в 1927 году компанию ожидает первая победа – Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. Благодаря нескольким победам в известных гонках о фирме моментально узнает вся Европа. Этот момент дал новый виток компании, братьями было решено сконцентрировать свое производство только на гоночных автомобилях, оставив все остальное.


Эрнесто Мазерати на пилотируемом Tipo 26.

Результат не заставил себя долго ждать и в 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 ставит рекорд на скорость на дистанции 10 км - поистине огромная скорость для тех времен, 246 км/ч. В наши дни существует только четыре автопроизводителя, которые обязаны своим рождением исключительно гонкам – это Maserati, Ferrari , Lotus и McLaren. Maserati из перечисления самая старейшая.


Maserati Tipo V4, установивший рекорд скорости для своего времени.

Но за громкими удачами последовал и первый сокрушительный удар для компании. В 1932 году умирает один из братьев Мазерати – Альфьери, который довольно много времени посвятил созданию двигателей и автомобилей Maserati.

Эрнесто решает возглавить предприятие и с 1932 по 1939 годы все автомобили компании создаются именно им. За это же время он несколько раз завоевывает победы в гонках, на собранных своими руками автомобилях. А в 1933 году Эрнесто вводит первое нововведение в конструкцию – первым в Европе он начинает применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

Марка Maserati была популярна и известна в Европе, однако у компании были свои проблемы. В 1937 году обстоятельства сложились таким образом, что компания Maserati была продана братьям Орси, владельцам Orsi Gruppo. Братья были состоятельными аристократами и обещали оказать материальную поддержку.

Контракт был составлен довольно интересным образом – братья Мазерати остались в компании сроком на 10 лет, по сути, они стали наемными работниками в собственной семейной фирме. По решению братьев Орси в 1939 году предприятие переезжает из Болоньи в Модену, где и находится по наши дни.

Победа американца Вильбура Шоу на Maserati 8CTF (в народе ее прозвали Boyle Specials) в 1939-1940 годах на гонках Indianapolis 500 помогла компании Maserati войти в историю легендарных гонок Америки. За всю историю гонок Maserati 8CTF, в оснащение которых входил великолепный 8-цилиндровый мотор 8CTF, станет единственным итальянским автомобилем – победителем, одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.


Maserati 8CTF - легенда гонок.

По истечению войны, контракт с братьями Мазерати истек. Те незамедлительно покидают фирму, которой оставили свое известное имя. По возвращению в родную Болонью они организовывают свое собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati), которое занялось выпуском гоночных автомобилей. Однако прежнего успеха и популярности новым автомобилям добиться не удалось.

Первая презентация автомобиля класса GT – A6 1500, с кузовом от Pininfarina состоялась в 1947 году. Гоночной версией A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз одерживалась победа на гонках в Модене. С автомобилем считались точно так же, как и на гонках Милле Милия и Тарга Флорио, где он уже побеждал соревнования.


Maserati A6 1500 стал первопроходцем в классе GT.

Позже появилась дорожная версия этого автомобиля, выпуск который был налажен небольшими сериями. Автомобиль оснащался почти гоночным шасси с облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, в начале имевшим 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем увеличили до два распредвала и двух свечей на цилиндр.

Все автомобили выпускались очень малыми сериями, и среди них не было двух одинаковых моделей, можно так сказать - машины авторской работы.

В 1954 году на гонках Formula 1, проходивших тогда в Аргентине побеждает одноместный Maserati 250F. Через 3 года, в 1957 году, Maserati 250F с мощным и надежным 6-цилиндровым мотором помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира, и увы последний для компании Maserati. В этом году компания Maserati официально объявила о своем уходе из мира гонок, а гоночные технологии позже воплотились в производстве серийных дорожных автомобилей.


Maserati 250F принес первую победу на гонках Формула 1.

Новости о компании не заставили себя долго ждать, в 1957 году перед публикой предстает будущий бестселлер фирмы – первая серийная модель Maserati 3500GT. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем с системой Twin Cam (в моторе использовалось 2 верхнераположенных распредвала), а рабочий объем двигателя составлял 3,5 литра. Над кузовом на славу поработало миланское дизайнерское бюро Touring.


Maserati 3500GT проложила дорогу компании, став первой серийной моделью.

Помимо 3500GT в серии также была и своя «вишенка на торте» - ей стало купе Spyder, над кузовом которого работали в ателье Vignale. Дизайнеры и автомобильные историки сходятся в едином мнении - эта модель, выпущенная тиражом всего в 242 экземпляра, была самой изящной среди всех автомобилей Maserati. А в 1961 году в оснащение автомобиля была включена система механического впрыска топлива Lucas, что позволило фирме дописать к названию 3500 буквы GTI.

Автомобиль 3500GT стал первым среди итальянских автомобилей, которые оснащались системой впрыска топлива. В 1964 году производство 3500GT было остановлено, после того как компания выпустила около 2000 автомобилей.

Рубеж 50-60-х годов ознаменовался в истории компании началом производства Maserati 5000GT. Автомобиль возродил в себе старую довоенную традицию – строить авто под заказ. Компанией Maserati была налажена поставка двигателей и ходовой части, а кузова для машин изготавливались в ателье Allemano, Bertone, Michelotti.


Maserati 5000GT.

В 1963 году рождается новый проект на чертежных досках фирмы Vignale, пришедший на смену устаревшему к тому времени кузову дизайна Touring. Новый автомобиль, получивший название Sebring в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Вплоть до 1969 года продолжался выпуск его двух основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,7л и 4,0л.


Надежная и комфортная новинка от Maserati появилась в 1963 году - ей стал Sebring.

В это же время в истории Maserati происходит ещё один поворот, который позволил марке выделиться среди остальных автопроивзодителей. В свет были выпущены дорогие скоростные седаны – Mistral и Quattroporte. В Англии новый Quattroporte (с итальянского - четырехдверный) стоил дороже чем Rolls-Royce . Однако автомобиль обладал не только роскошным салоном, но и восхитительной динамикой и управляемостью.


Maserati Quattroporte 1963 года выпуска, дополняющая имидж делового человека .

Первой представительской моделью фирмы вскоре станет Quattroporte. Он оснащался 4,2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на 5000GT. А для тех, кто помимо роскоши хотел и спортивность, была выпущена модель в более спортивном кузове – Mexico.

В 1966 году выходит в свет купе Ghibli, над кузовом которого работал молодой Джорджетто Джуджаро, в то время ещё работавший в ателье Ghia. Данный автомобиль становится сенсацией своего времени, и позже станет визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.


В 1966 появился Maserati Ghibli.

Спустя два года контрольный пакет акций Maserati переходит во владение Citroen . Одним из самых заметных моментов в истории партнерства между французами и итальянцами будет появление модели Indy (всего было выпущено 1104 экземпляра) и начало производства нового мотора V6, больше альянс двух автомобильных компаний, длившийся до 1975 года ничем себя не оправдал.


Оплотом французско-итальянского сотрудничества стала модель Indy.

Даже, несмотря на уход Maserati из гонок, их двигатели и машины продолжали выигрывать гонки. Двигатель Maserati V12, которым был оснащен 300 Cooper, приводил гонщика к победе в двух чемпионатах мира подряд – в Мексике 1966 года и чуть позже в 1967 году в Южной Африке.

В 1971 году появляется первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем – модель Bora. Этот автомобиль положил начало новой концепции компании Maserati. Теперь фирма начинает делать не только сверхбыстрые автомобили, но и довольно комфортные и роскошные.


Maserati Bora.

В следующем году проходит премьера Maserati Merak, в оснащение которого входил двигатель V6, разработанный для Citroen SM. Модель Merak становится достойным конкурентом в своем классе, среди них были также – Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появляется на свет Merak SS, который стали оборудовать новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.


Maserati Merak стал конкурентом для Ferrari и Lamborghini.

Конец ситроеновской эры. В 1973 году на замену Ghibli приходит новая модель – Khamsin, кузов который был создан в ателье Bertone. Автомобиль оснащался 4,9 литровым двигателем V8 с передним расположением и обладал великолепным дизайном.


Приход Maserati Khamsin остановил производство Ghibli.

В 1975 году союз с Citroen окончательно развалился. Компания Maserati попала под опеку знаменитого Алехандро Де Томазо, который решил освежить модельный ряд компании. Он создает проект Kyalami – автомобиль выпускался в двух версиях: 4,2 л с механической КПП и 4,9 л с автоматом.


Первым автомобилем с коробкой автомат в модельном ряду становится Maserati Kyalami.

Через год компания решает сменить маркетинговую стратегию – она решается на освоение новой ниши. Для чего и вступает в конкурентную борьбу с BMW и Mercedes , выпустив в своей истории первый автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.


Первопроходцем среди автомобилей представительского класса станет модель Quattroporte III.

Шагом к смене стратегии в 1981 году становится Biturbo – двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем с объемом 2,0 литра и двумя турбинами, мощностью 180 л.с. Все это расположилось в небольшом, но очень роскошном кузове. В Италии автомобиль довольно быстро стал хитом, и в 1986 году Biturbo выходит на мировую арену. Для экспорта были подготовлены специальные версии с модифицированным V6 объемом 2,5 литра.


Более экономичный среди автомибилей Maserati - Biturbo.

В 1989 году свет увидел последнего представителя эры Де Томазо – им стал Shamal, оснащаемый новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, мощностью в 325 л.с.


С появлением Shamal начался закат эры Де Томазо.

Позже выйдет настоящий спортивный автомобиль Karif. После установки на шасси Biturbo надежного 2,8 л V6 появился самый быстрый автомобиль из серии Biturbo. Удалив крышу с версии Spyder инженерами Maserati была создана настоящая ракета.


Maserati Karif.

С 1993 по 1995 года к компании Maserati начал проявлять интерес итальянский автогигант Fiat Auto SpA. В 1996 году Фиатом было куплено 90% акций компании Maserati, и в это же время появился новый Quattroporte IV Evoluzione – Maserati наших дней.

В 1995 году по инициативе Fiat проходит серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому мероприятию приурочили выпуск дорожной версии автомобиля известной как Ghibli Cup. Автомобили, обладающие всего двухлитровым двигателем захватывают дух своей мощностью в 330 л.с – такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и известный Mclaren F1.



Прошло 2 года. И в 1997 году Maserati объединился с Ferrari (фактически полное управление перешло к Ferrari ). Для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati в ноябре этого же года на заводах в Модене на год остановили выпуск Ghibli и Quattroporte. И во время простоя предприятия прошла модернизация сборочного производства, стоившая почти 11,5 млн. долларов – в 1998 году она была успешно завершена и в это же время выходит в свет Maserati 3200GT. В 2002 году вышла новая модель Spyder GT.



Сегодняшняя стратегия компании Maserati совсем другая, но имеет общие черты с историей. Выпуск комфортабельных спортивных автомобилей, не обделенных эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками. Вот сегодняшнее приоритетное направление Maserati!

Заметка : На правах рекламы размещение вашего объявления


Загружается, подождите...

История Porsche, или как появилась легендарная немецкая марка спортивных автомобилей.

Компания Porsche – тот редкий случай, когда история известной марки могла бы закончиться, так и не начавшись. Модельный ряд Porsche сегодня является одним из самых разнообразных среди производителей спортивных автомобилей таких компаний, как Lamborghini, Ferrari, Maserati . Несмотря на все проблемы, которые были в истории развития Porsche , компания смогла занять лидерские позиции…

Pininfarina находится в тяжелом финансовом положении и готова продать часть своих акций



Известное дизайнерское бюро Pininfarina в ближайшее время скорей всего продаст контрольный пакет компании. Данное решение связано в связи с накопившимися долгами перед банками.

История Ferrari, или как появились быстрые спортивные машины.

В мире не так уж много найдется фирм, история которых тесно связана с жизнью ее основателя - Mercedes, Rolls-Royce, Maserati, Alfa Romeo, Lamborghini . К числу тех немногих относится история Ferrari . Вся жизнь Феррари - это сплошная легенда .

История компании Alfa Romeo – путь автомобилей длиною в 100 лет.

В наши дни компания Альфа Ромео прошла историю равною целому столетию. Однако, как обычно бывает, на пути к успеху помимо удачи и побед бывают и неудачи с проблемами. Но компания их прошла… Сегодня компания признана одной из крупных в итальянской промышленности, выпускающая автомобили высокого класса.

История Rolls-Royce, или как появился самый аристократический автомобиль для обеспеченных людей

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите название этой автомобильной марки Rolls-Royce? Роскошь, престиж, комфорт, надежность? Вы абсолютно правы. Все это неизменно характеризуют автомобили, выпускаемые вот уже более ста лет компанией Rolls-Royce, историю который мы расскажем.
Подробнее
© 2008-2010 24Company.ru .
All Rights Reserved.