История Porsche, или как появилась легендарная немецкая марка спортивных автомобилей.
Дата публикации: 20 августа 2009
Компания Porsche
– тот редкий случай, когда история известной марки могла бы закончиться, так и не начавшись.
Модельный ряд
Porsche
сегодня является одним из самых разнообразных среди производителей спортивных автомобилей таких компаний, как
Lamborghini, Ferrari, Maserati
. Несмотря на все проблемы, которые были в
истории развития Porsche
, компания смогла занять лидерские позиции…
Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) появился на свет 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе близ Богемии. Отец юного Фердинанда был водопроводчиком и поэтому сын пошел по его стопам, позднее продолжив его начинание – он устраивается в помощники отца, водопроводчиком.
В возрасте 23 лет Фердинанд был принят в компанию Jacob Lohner в качестве инженера. Здесь молодой Порше придумывает свое первое творение – им становится электромобиль Lohner-Porsche Electric Car . Следующем местом работы в 1906 году стала компания Austro-Daimler , где Фердинанд сначала был сотрудником, а потом и руководителем.
Основатель поистине компании - легенды, Фердинанд Порше.
Порше изначально был целеустремлен, поэтому долго не задерживался в компаниях на различных постах. Благодаря данному качеству и удачному стечению обстоятельств в Штутгарте (Германия) основывается первая небольшая дизайнерская фирма молодого «творца» Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.
Известное имя Порше в круге автомобильных промышленников поспособствовало скорому появлению первого заказа для новоиспеченной компании. В 1931 году компания NSU разместила заказ на конструирование автомобиля в рамках программы создания «народного автомобиля» для жителей Германии .
И спустя два года упорной работы на свет появляется автомобиль под индексом 32 , который позже станет предшественником известного Volkswagen Beetle . Черты массового «Жука» проявятся и в первой спортивной модели самого Порше – автомобиле Porsche Type 60 .
Предшественник "народного жука" - первая модель 32.
Через четыре года Фердинанд заканчивает работы над следующим заказом, который поступил от «автомобильного союза» ( Auto Union, куда была включена и немецкая Audi ). На этот раз был придуман и сконструирован спортивный автомобиль под индексом Type 22 , оснащенный 16-цилиндровым двигателем.
Новый автомобиль Порше позволил провести большое количество тестов прототипов автомобилей на автодромах Штутгарта , и у Фердинанда время от времени появляются мысли придумать свой автомобиль.
Но до него сначала в 1938 году успешно закончилось сотрудничество с компанией Volkswagen , по условиям которого Порше был ответственен за работы по созданию первой сборочной линии предприятия в немецком Вольсбурге.
Гоночный болид для "автомобильного союза", известный под номером 22.
Осуществлению масштабных планов Фердинанда помешало начало Второй Мировой войны. В это время компании было не до производства и конструирования автомобилей, правительство «Третьего рейха» приказало Порше наладить сборку автомобилей для военного штаба и амфибий , а также начать работы по созданию немецких танков (в истории известны, как «Тигр» ).
Все же Фердинанд Порше смог осуществить часть своей мечты. До начала войны в 1937 году по указу все того же Рейха Порше начинает работу над созданием спортивного автомобиля для участия в гоночном марафоне Берлин-Рим.
Через два года автомобиль был готов и получил название Porsche 64 . В производстве этого гоночного автомобиля была использована большая часть деталей от первого массового «Жука».
В военное время Porsche производила вовсе не спортивные автомобили, а военные амфибии.
История Porsche , как производителя автомобилей начинается с одной из первых серийных моделей – Porsche 356 . Работа по подготовке первых эскизов автомобиля была закончена в середине 1947 года, а через год автомобиль пошел в серийное производство.
За год автомобиль завоевал несколько наград на гонках. Поэтому в компании решают создать автомобиль специально для гонок. И в 1953 году такой машиной становится модель Porsche 550 Spyder .
Традиция продолжилась – гонщики на автомобилях Porsche одерживали победу за победой, в связи, с чем было решено давать название Carrera самым мощным автомобилям компании.
Автомобиль Porsche 356 Cabrio.
В 1955 году предприятия Фердинанда Порше выпускает первую Porsche Carrera , в оснащение которой был включен полностью новый двигатель, разработанный специалистами Porsche . До этой модели большая часть заимствовалась от автомобилей Volkswagen , в том числе и силовые установки.
Дальнейшая история компании продолжилась выпуском полностью разработанных ей моделей – так в 1957 году появляется модель Porsche 718 , созданная специально для участия в гонках. А через год на место модели Spyder приходит мощная 356D .
Эпоху 50-х годов закрыло появление модификации 356B . От предыдущего поколения модели новый автомобиль отличался немного измененным кузовом, а также более мощным двигателем и усиленной тормозной системой.
Porsche 718 отличилась на многих гонках, тех дней.
Начало 60-х годов открыла модель 718/RS – последняя из поколения 550-х спортивных автомобилей. Интересно, что также выпускалась, правда лимитированным тиражом – закрытая версия, разработанная немецкой Porsche и итальянской Abarth .
Автомобили Porsche считали чем-то великолепным, что подчеркивает престиж владельца. Но все же, за 15 лет выпуска модель Porsche 356 успела состариться. Срочно требовалась замена легендарному автомобилю и на смену ей приходит известная в истории 911 , к созданию которой приложил руку сын основателя марки – Фердинанд Александр Порше .
Также замена поступила и для спортивной модели – ей стала 904 GTS , спортивные нотки которой проявились в следующей модели 906 в 1966 году. Автомобили Porsche уже в то время обладали высокой надежностью и качеством сборки, не считая и отличного стиля.
Автомобиль Porsche 911, выпущенный в 1963 году.
В 1972 году Porsche становится публичной компанией, так как Ферри Порше и его сестра Луиза Пих были уже в преклонных годах. Контроль над компанией у семьи Порше исчезает, но доля в компании у них была одна из самых крупных.
Как не странно в новосозданной Porsche AG начинаются первые расхождения во мнениях. Первый президент компании – Эрнст Фюрманн не сошелся во взглядах дальнейшего развития марки спортивных автомобилей с Ферри Порше . Эрнст намеревался отправить на конвейер переднеприводную модель, что не понравилось Ферри.
Однако автомобиль пошел в серию и выпускался до 1995 года, когда последние автомобили Porsche с двигателем спереди выехали из стен завода.
Автомобили компании Porsche удостаивались многих наград, в том числе были победы и в известной гонке в Ле-Мане.
Несмотря на все разногласия, рост компании продолжается. Так в 1974 году на Парижском автосалоне публике показывают автомобиль Porsche 930 (первый легендарный «Порше 911 Турбо» ).
Через год в свет выходит Porsche 924 , на которую уже устанавливались детали из легких сплавов. Спрос на автомобиль был огромен, а все благодаря приемлемой для покупателя цены на автомобиль.
Однако, несмотря на широкий модельный ряд автомобилей, компания Porsche была не подготовлена к проблемам. В начале 90-х годов компанию затронул экономический кризис, из-за чего производство автомобилей существенно снизилось , как и спрос на конечную продукцию Porsche .
Автомобиль Porsche 924 не нашел должного спроса, поэтому их тираж не был большим.
Немецкая компания выстояла тяжелое время и даже смогла выпустить несколько моделей. В 1993 году обновилась 911 модель , через три года появилась недорогая спортивная модель Boxster . 1996 год ознаменовывается для Porsche выпуском миллионного автомобиля марки.
Предельные скорости растут, технологическая составляющая в производстве Porsche усовершенствуется, и естественно появляются более мощные и новые модели автомобилей.
С началом нового тысячелетия появляется автомобиль способный развивать максимальную скорость 305 км в час – этой моделью становится 911 Turbo , который изменился немного в дизайне кузова и мощности двигателя.
Модификация модели Boxster - S1.
А самое интересное ждало поклонников марки спустя два года, когда в Лейпциге наладили производство первого спортивного вседорожника – Porsche Cayenne . Данный автомобиль стал первым в линейке Porsche «не легковым автомобилей», да и что говорить, первым спортивным вседорожником вообще в мире.
Что не говори модельный ряд марки Porsche огромен, в 2009 году к спортивным автомобилям добавится и мощный представительный седан Panamera , который откроет новый класс автомобилей.
История компании Porsche уникальна тем, что, несмотря на то, что основатель компании Фердинанд Порше сразу же после создания первого известного «жука» попал в тюрьму, и там могла бы закончиться история легендарной марки, которая не имела бы начала, все же продолжилась.
Одна из флагманских моделей Porsche - Cayenne.
Сегодня компания Porsche является крупнейшим производителем спортивных автомобилей в Германии, на заводах которой работает более 12 000 человек.
Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) появился на свет 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе близ Богемии. Отец юного Фердинанда был водопроводчиком и поэтому сын пошел по его стопам, позднее продолжив его начинание – он устраивается в помощники отца, водопроводчиком.
В возрасте 23 лет Фердинанд был принят в компанию Jacob Lohner в качестве инженера. Здесь молодой Порше придумывает свое первое творение – им становится электромобиль Lohner-Porsche Electric Car . Следующем местом работы в 1906 году стала компания Austro-Daimler , где Фердинанд сначала был сотрудником, а потом и руководителем.
Основатель поистине компании - легенды, Фердинанд Порше.
Порше изначально был целеустремлен, поэтому долго не задерживался в компаниях на различных постах. Благодаря данному качеству и удачному стечению обстоятельств в Штутгарте (Германия) основывается первая небольшая дизайнерская фирма молодого «творца» Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.
Известное имя Порше в круге автомобильных промышленников поспособствовало скорому появлению первого заказа для новоиспеченной компании. В 1931 году компания NSU разместила заказ на конструирование автомобиля в рамках программы создания «народного автомобиля» для жителей Германии .
И спустя два года упорной работы на свет появляется автомобиль под индексом 32 , который позже станет предшественником известного Volkswagen Beetle . Черты массового «Жука» проявятся и в первой спортивной модели самого Порше – автомобиле Porsche Type 60 .
Предшественник "народного жука" - первая модель 32.
Через четыре года Фердинанд заканчивает работы над следующим заказом, который поступил от «автомобильного союза» ( Auto Union, куда была включена и немецкая Audi ). На этот раз был придуман и сконструирован спортивный автомобиль под индексом Type 22 , оснащенный 16-цилиндровым двигателем.
Новый автомобиль Порше позволил провести большое количество тестов прототипов автомобилей на автодромах Штутгарта , и у Фердинанда время от времени появляются мысли придумать свой автомобиль.
Но до него сначала в 1938 году успешно закончилось сотрудничество с компанией Volkswagen , по условиям которого Порше был ответственен за работы по созданию первой сборочной линии предприятия в немецком Вольсбурге.
Гоночный болид для "автомобильного союза", известный под номером 22.
Осуществлению масштабных планов Фердинанда помешало начало Второй Мировой войны. В это время компании было не до производства и конструирования автомобилей, правительство «Третьего рейха» приказало Порше наладить сборку автомобилей для военного штаба и амфибий , а также начать работы по созданию немецких танков (в истории известны, как «Тигр» ).
Все же Фердинанд Порше смог осуществить часть своей мечты. До начала войны в 1937 году по указу все того же Рейха Порше начинает работу над созданием спортивного автомобиля для участия в гоночном марафоне Берлин-Рим.
Через два года автомобиль был готов и получил название Porsche 64 . В производстве этого гоночного автомобиля была использована большая часть деталей от первого массового «Жука».
В военное время Porsche производила вовсе не спортивные автомобили, а военные амфибии.
История Porsche , как производителя автомобилей начинается с одной из первых серийных моделей – Porsche 356 . Работа по подготовке первых эскизов автомобиля была закончена в середине 1947 года, а через год автомобиль пошел в серийное производство.
За год автомобиль завоевал несколько наград на гонках. Поэтому в компании решают создать автомобиль специально для гонок. И в 1953 году такой машиной становится модель Porsche 550 Spyder .
Традиция продолжилась – гонщики на автомобилях Porsche одерживали победу за победой, в связи, с чем было решено давать название Carrera самым мощным автомобилям компании.
Автомобиль Porsche 356 Cabrio.
В 1955 году предприятия Фердинанда Порше выпускает первую Porsche Carrera , в оснащение которой был включен полностью новый двигатель, разработанный специалистами Porsche . До этой модели большая часть заимствовалась от автомобилей Volkswagen , в том числе и силовые установки.
Дальнейшая история компании продолжилась выпуском полностью разработанных ей моделей – так в 1957 году появляется модель Porsche 718 , созданная специально для участия в гонках. А через год на место модели Spyder приходит мощная 356D .
Эпоху 50-х годов закрыло появление модификации 356B . От предыдущего поколения модели новый автомобиль отличался немного измененным кузовом, а также более мощным двигателем и усиленной тормозной системой.
Porsche 718 отличилась на многих гонках, тех дней.
Начало 60-х годов открыла модель 718/RS – последняя из поколения 550-х спортивных автомобилей. Интересно, что также выпускалась, правда лимитированным тиражом – закрытая версия, разработанная немецкой Porsche и итальянской Abarth .
Автомобили Porsche считали чем-то великолепным, что подчеркивает престиж владельца. Но все же, за 15 лет выпуска модель Porsche 356 успела состариться. Срочно требовалась замена легендарному автомобилю и на смену ей приходит известная в истории 911 , к созданию которой приложил руку сын основателя марки – Фердинанд Александр Порше .
Также замена поступила и для спортивной модели – ей стала 904 GTS , спортивные нотки которой проявились в следующей модели 906 в 1966 году. Автомобили Porsche уже в то время обладали высокой надежностью и качеством сборки, не считая и отличного стиля.
Автомобиль Porsche 911, выпущенный в 1963 году.
В 1972 году Porsche становится публичной компанией, так как Ферри Порше и его сестра Луиза Пих были уже в преклонных годах. Контроль над компанией у семьи Порше исчезает, но доля в компании у них была одна из самых крупных.
Как не странно в новосозданной Porsche AG начинаются первые расхождения во мнениях. Первый президент компании – Эрнст Фюрманн не сошелся во взглядах дальнейшего развития марки спортивных автомобилей с Ферри Порше . Эрнст намеревался отправить на конвейер переднеприводную модель, что не понравилось Ферри.
Однако автомобиль пошел в серию и выпускался до 1995 года, когда последние автомобили Porsche с двигателем спереди выехали из стен завода.
Автомобили компании Porsche удостаивались многих наград, в том числе были победы и в известной гонке в Ле-Мане.
Несмотря на все разногласия, рост компании продолжается. Так в 1974 году на Парижском автосалоне публике показывают автомобиль Porsche 930 (первый легендарный «Порше 911 Турбо» ).
Через год в свет выходит Porsche 924 , на которую уже устанавливались детали из легких сплавов. Спрос на автомобиль был огромен, а все благодаря приемлемой для покупателя цены на автомобиль.
Однако, несмотря на широкий модельный ряд автомобилей, компания Porsche была не подготовлена к проблемам. В начале 90-х годов компанию затронул экономический кризис, из-за чего производство автомобилей существенно снизилось , как и спрос на конечную продукцию Porsche .
Автомобиль Porsche 924 не нашел должного спроса, поэтому их тираж не был большим.
Немецкая компания выстояла тяжелое время и даже смогла выпустить несколько моделей. В 1993 году обновилась 911 модель , через три года появилась недорогая спортивная модель Boxster . 1996 год ознаменовывается для Porsche выпуском миллионного автомобиля марки.
Предельные скорости растут, технологическая составляющая в производстве Porsche усовершенствуется, и естественно появляются более мощные и новые модели автомобилей.
С началом нового тысячелетия появляется автомобиль способный развивать максимальную скорость 305 км в час – этой моделью становится 911 Turbo , который изменился немного в дизайне кузова и мощности двигателя.
Модификация модели Boxster - S1.
А самое интересное ждало поклонников марки спустя два года, когда в Лейпциге наладили производство первого спортивного вседорожника – Porsche Cayenne . Данный автомобиль стал первым в линейке Porsche «не легковым автомобилей», да и что говорить, первым спортивным вседорожником вообще в мире.
Что не говори модельный ряд марки Porsche огромен, в 2009 году к спортивным автомобилям добавится и мощный представительный седан Panamera , который откроет новый класс автомобилей.
История компании Porsche уникальна тем, что, несмотря на то, что основатель компании Фердинанд Порше сразу же после создания первого известного «жука» попал в тюрьму, и там могла бы закончиться история легендарной марки, которая не имела бы начала, все же продолжилась.
Одна из флагманских моделей Porsche - Cayenne.
Сегодня компания Porsche является крупнейшим производителем спортивных автомобилей в Германии, на заводах которой работает более 12 000 человек.
Вы читали статью:
"История Porsche, или как появилась легендарная немецкая марка спортивных автомобилей."
, также по теме: