История FedEx - одной из первых международных экспресс служб по доставке писем и посылок.
Идея «первой быстрой службы доставки писем и посылок» полностью принадлежит американцу по имени Фред Смит, который долго шел к реализации своей мечты. Однако в истории компании FedEx были и трудности, которые могли уничтожить предприятие на стадии реализации и последующей деятельности. Сегодня FedEx является лидером по доставке корреспонденции, но несколько лет назад все было не так.
Основателем компании FedEx является Фред Смит (Frederick Smith), который в возрасте 37 лет начал свое собственное дело. Но сначала было интересное детство, которое прошло в родном городе.
Фред Смит появился на свет в 1944 году в городе Мемфис. Родители юного Смита были состоятельными и известными людьми в городе. Когда Фреду исполняется четыре года, его отец внезапно умирает и все воспитание сына ложится на плечи его матери.
Фредерик Смит стал основателем компании, которая имеет сегодня
много миллиардные обороты.
Студенческие годы будущего основателя почтовой службы прошли в престижном Йельском университете. Откуда появилась легенда, якобы, которая дала толчок к появлению компании Federal Express.
Ее описание гласит: Смит активно интересуется разными компаниями и главное их деятельностью, как-то раз при изучении компании IBM, он приходит к выводу – в дальнейшем будет активный рост за компьютерными технологиями.
Но не все совершенно, в том числе и высокотехнологическая компьютерная техника – любые простои бизнеса связаны с финансовыми потерями. Возникает логичное решение проблемы, все нужные детали для последующего ремонта хранить на складе. Но такое могли себе позволить только крупные компании, такие как IBM, Boeing, Ford и другие.
Маленькие частные фирмы в случае сбоев техники заказывали все детали у производителей. Порой заказанные для ремонта детали по почте доставлялись спустя месяцы, что очень сильно отражалось на развитии бизнеса компаний.
Фреду приходит идея, которая изменила колоссально нашу жизнь и жизнь тех дней. Именно в это время им придумывается система экспресс-доставки, которая могла доставить посылку до конечного получателя всего за одну ночь.
Но в реализацию идеи в реальность вмешивается случай. В 21 год Смит вынужден поступить на военную службу и отправиться во Вьетнам, где его приняли в авиационное подразделение морской пехоты. За четыре года, которые он там провел, его взгляды и убеждения очень сильно меняются.
FedEx начала свое восхождение к олимпу успеха, располагая лишь 33 самолетами.
Здесь внимание будущего основателя компании FedEx привлекает система армейского снабжения, по его мнению, она была не эффективна. Службы авиационных перевозчиков и наземных курьеров между собой не согласовывали доставку грузов в назначенный пункт. Поэтому заказы в большой части доставлялись не туда, куда надо.
Однако они доходили до получателей… с большим сроком задержки. Смиту во время прохождения службы в рядах американских войск пришел идея решения этой проблемы – по его задумке, требовалось создать центр, куда бы доставляли все грузы. Отсюда же их развозили бы до получателей. Распределительную базу можно сравнить с расчетной палатой, которую используют в банковской системе.
После окончания срока прохождения военной службы Фред Смит в чине капитана возвращается в свой город, где покупает компанию по продаже бывших в употреблении самолетов и запчастей к ним Arkansas Aviation. За свою деятельность он явно замечал проблему с доставкой товаров. Порой для самолетов требовались детали стоимостью не более пяти долларов, а доставка грузов из Китая их составляла не два и не три дня, а несколько недель.
Основу воздушного парка компании составляют в основном самолеты
производства компании Boeing.
Такая ситуации Фреда не устраивала, и он приступает к реализации своей мечты. Им готовится бизнес план для будущей компании FedEx, который был оценен специалистами консалтинговой фирмы в сумму 1 млрд долларов – это тот оборот, который могла достигнуть служба доставки ночных заказов за несколько лет своей работы.
Однако компания должна была также создать и воздушный флот, на который требовалось не много немало около 150 миллионов долларов. Фред Смит нашел половину требуемой суммы, остальную часть инвестировали в дело многочисленные друзья и родственники.
И начинается история компании Federal Express – такое название было специально подобрано, чтобы показать масштаб компании и амбициозные планы роста. Федеральная резервная система – не находите намек? Да он был в названии.
В 1971 году официально Federal Express регистрируется в нужных органах, этот год принято считать годом основания компании. Спустя два года деятельности в воздушном парке компании было задействовано 33 самолета Dassault Falcon, специально переоборудованные для транспортировки грузов. Фюзеляжи самолетов были покрашены в фирменные цвета сегодняшнего FedEx – оранжевый и фиолетовый.
Задумку Смита поддержали в администрации родного Мемфиса, выделив ему для дела несколько старых заброшенных ангаров. В них разместили первый сортировочный центр. В 1973 году из этого центра впервые за один день доставили семь посылок, которые по обещанию компании в руках клиентов были уже на следующее утро.
Исходя из затрат 150 млн долларов и семи посылок, идея кажется на грани безумства. Смит решает расширить зону присутствия своей компании, благодаря чему спустя месяц количество ежедневно отправляемых посылок составило 190 единиц из 25 городов США.
Почти за четыре десятилетия существования FedEx поглотила несколько
крупных компаний, тем самым создав обширную сеть филиалов.
Правда, несмотря на все явные плюсы системы работы Federal Express были люди, которые не верили в ночную доставку. В особенности этим страдали крупнейшие компании - так известный производитель техники Xerox в течение двух недель тестировал сервис компании Смита, просто отправляя в разные города коробки без содержания. Итог был предполагаем, компания убедилась в качественном сервисе и решилась на первую отправку посылки с документами.
Следующие годы для компании были годами роста почти по всем показателям – ежедневное количество заказов достигло 1000 посылок, штат компании составил 1100 сотрудников. Вот только, несмотря на это не было прибыли. С года основания компания понесла 27 миллионов долларов убытков.
Фред Смит лично задолжал более 15 миллионов долларов, отчасти в связи, с чем у него появились проблемы с законом. ФБР вынуждена была возбудить дело, по которому они заподозрили основателя Federal Express в подделке документов на получение крупных кредитов. Для Смита это время было тяжелым – большая часть близких людей покинула его в трудную минуту, из-за чего у него часто появлялись мысли покончить с собой.
Federal Express после смутных лет в своей деятельности активно приступили
к спонсированию спортивных мероприятий.
Обстоятельства снова вмешались – компания и основатель смогли выстоять это время. Часть кредитов, неизвестно каким образом продлили, и были получены новые на поддержку деятельности Federal Express. В это же время запускается масштабная рекламная кампания, в которой были задействованы журналы для потребителей и телеканалы.
В качестве слогана выбрали «Federal Express - абсолютно новая авиалиния, предназначенная только для посылок». Результат был заметен за небольшой промежуток времени. Спустя четыре года с момента основания детище Фреда Смита дало первую прибыль 20 000 долларов. И этот же год превысил планку отправляемых заказов в 14 000 посылок, что в денежном выражении сравнимо с объемом в 60 миллионов долларов.
Любая деятельность компании зависит от законодательства страны, на территории которой она работает. В истории Federal Express законы также сыграли свою роль. Дело было в том, что в это время выходит закон о запрете использования гражданскими воздушными компаниями самолетов с грузоподъемностью более 3 500 килограмм.
В истории FedEx 1975 год известен благодаря установке первого почтового ящика на
улице одного из городов в США. Сегодня такие ящики для писем привычное дело.
Данное требование коснулось многих транспортных компаний, в связи, с чем была начата кампания за снятие ограничения в администрации президента. Через два года упорной борьбы закон отменили.
В 1977 году компания Фреда Смита расширяет свой парк самолетов, покупая дополнительно семь самолетов Boing-727 общей стоимостью 26 миллионов долларов. А годом позже впервые акции Federal Express начинают котироваться на Нью-йоркской фондовой бирже.
На внутреннем рынке первая ночная служба доставки была довольно известна и популярна, но рост компании продолжался не значительными темпами. В результате в 1979 году компания делает первые шаги за территорию США – начинают доставляться письма и посылки в Канаду. Позднее Federal Express появляется в странах Европы и Азии.
Сегодня в распоряжении компании задействовано 670 самолетов.
Успешность компании была неизмерима с другими известными корпорациями, например с тем же Xerox. В довесок Federal Express смогла первой всего за десятилетие достигнуть оборота в 1 миллиард долларов без покупки конкурирующих компаний.
Но, несмотря на все успехи за время существования перевозчика, компания в умах потребителей начала устаревать. Поэтому в середине 1994 года название Federal Express официально исчезает и вместо него появляется более короткое FedEx. Данное событие в обществе вызвало резонанс – для большинства людей это стало сенсацией.
Через четыре года название FedEx было заменено на FDX, так как была куплена компания Caliber System. Доходы компании за этот год составили 16 миллиардов долларов. Правда, в начале нового тысячелетия, в 2000 году вернулись обратно к привычному FedEx.
FedEx стремится к уменьшению выбросов от своего транспорта.
На фото экологически-чистый Opel Zafira.
В этом же году вся деятельность системы доставки посылок распределилась между дочерними компаниями FedEx Express, FedEx Ground, FedEx Global Logistics, FedEx Custom Critical и FedEx Services.
В те дни FedEx был известен не только на территории США и Канады, но и в странах Европы, Азии. Специально внутри европейского союза были введены единые тарифы на перевозку грузов одного и того же веса, что только усилило позиции мировой компании на рынке перевозок.
За 38 лет существования компании FedEx не прошло не одной забастовки. Не одного сокращения штатов – несмотря на трудности, которые были в истории компании. Даже наоборот, когда в 1997 году в компании United Parcel Service (сегодня известна, как UPS) прошла первая забастовка, штат первого ночного перевозчика почты был увеличен. Также сразу же увеличилось количество заказов на 800 000 в связи с простоем конкурирующей компании, и главное FedEx заняла долю на рынке в 43% всех заказов.
Конкуренция между курьерскими компаниями лишь растет - это видно и
в рекламе (на фото).
Внутри компании образовалась обстановка, душевный круг. Есть много интересных легенд, когда сотрудники были преданы своей компании до такой степени – что в трудные времена в истории FedEx тратили свою заработную плату на топливо для самолетов или во время командировок оплачивали отели своими деньгами.
Примечательна и история появления логотипа FedEx. Впервые свет увидел логотип Federal Express в 1973 году, он был блеклым и не бросающимся в глаза. Через 21 год происходит его стилистическая смена, так как компания сократила свое название до FedEx.
Смотря на логотип, возникает мысль «до чего же он прост», однако это не так. Если присмотреться, можно заметить один неприметный элемент – небольшая стрелочка, которую образуют буквы E и x.
В 2009 году количество сотрудников в штате компании насчитывает
более 290 000 человек.
В ней заложено движение вперед, которое и дальше продолжится в истории компании FedEx. Пока существуют люди, услуги по экспресс доставке писем и посылок будут актуальны. Это видно и потому спросу, который лишь растет из года в год.