История Toyota - от ткацких станков к производству качественных японских автомобилей.
Дата публикации: 17 ноября 2008
История Toyota
примечательна тем, что еще в середине XX века словосочетание «
японское качество
» могло бы вызвать лишь улыбку – в этом смысле товарам из Японии похвастаться было нечем, а их репутации не позавидовали бы и посредственные образцы современного китайского ширпотреба. Однако
история Toyota
в целом смогла изменить отношение к продукции, как и к японскому качеству.
Однако, спустя несколько десятилетий, знак « сделано в Японии » уже сам по себе дорогого стоил: многолетний упорный труд японских промышленников принес ожидаемый и заслуженный результат. И важнейший вклад в этот успех внесли, прежде всего, автомобильные компании , в частности и особенности - Toyota Motor Corporation .
История Toyota начиналась по-японски непросто: в 1930 умер Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda), глава компании-производителя ткацких станков. Шестью годами ранее, вместе со своим сыном Кииширо, Сакиши конструирует автоматический ткацкий станок , а в 1926 основывает компанию по их производству - Toyoda Automatic Loom Works .
Но, при этом, всю жизнь посвятив инженерному делу, талантливый изобретатель и управленец Сакиши не мог не увлечься еще и новым, высокотехнологичным и сулящим огромные прибыли автомобильным делом . А потому, посмертным желанием Сакиши стало создание у себя на родине автомобильной компании , ради этой цели были проданы патенты на изобретенные станки.
Кииширо Тойода.
И Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda) приступил к исполнению воли и мечты своего отца.
Полученные от продажи патентов 100 тысяч фунтов стерлингов целиком ушли на исследования и разработки . С подачи Кииширо, руководство Toyoda Automаtic Loom Works организует научно-исследовательскую лабораторию. Со всем необходимым оборудованием в ней, Кииширо приступает к изучению наработок автопроизводителей CША , прежде всего, технологий двигателей внутреннего сгорания.
В течении нескольких лет инженеры лаборатории разбирают и тщательно, скурпулезно до мелочей, изучают каждую деталь американских двигателей . Кииширо поставил перед собой ответственную задачу: разработать собственный двигатель на основе прототипа . В качестве модели для первого тойотовского двигателя был выбран шестицилиндровый Chevrolet .
Наконец, в 1934 году, спустя четыре года с начала работы, двигатель собственной конструкции был готов, и сразу же запущен проект по разработке автомобиля. Всего через год он был успешно завершен созданием легкового прототипа А1 и грузовика G1, а уже в 1936 в производство запускаются сразу три модели: фаэтон АB, седан АА и грузовик АG.
Toyota Model AA.
Первым коммерческим успехом компании стали грузовики , которые компания поставляла в Китай на чрезвычайно выгодных условиях. Именно вырученные средства по этим сделкам позволили в кратчайшие сроки построить полноценный автомобильный завод в городе Коромо – Honsha Plant . Спустя несколько десятков лет город будет переименован в Тойота, именно он станет сердцем величественной Toyota Motor Corporation .
Грузовик G1.
С 1940 по 1947 год компания Toyota переживает не лучшие времена: Вторая мировая война оставляет Японию в тяжелейшем кризисе. Тем не менее, под руководством Кииширо создается ряд дочерних фирм , в том числе - сталепрокатный гигант Toyoda Seiko , обеспечивающий потребность компании в стали. Запускаются в производство новые модели: легковые АЕ (1941) и SA (1947), грузовик КB (1942).
Впрочем качество, и количество выпускаемой продукции оставляли желать лучшего . Молодой японский автопром был не в силах тягаться даже с устаревшими моделями американского или европейского производства . Например, модель SA, на которую Кииширо возлагал большие надежды, была фактически копией знаменитого поршевского «жука», причем, несомненно, не слишком удачной. Успехом она не пользовалась.
Toyota SA.
В 1948 году компания Toyota оказалась на пороге банкротства. Массовые увольнения служащих вызвали волну недовольства: компании стали угрожать серьезные неприятности от профсоюзов, а в 1950 году прошла первая (и единственная) в истории Toyota забастовка рабочих . Оказавшись в сложной ситуации, Кииширо, взяв всю вину за произошедшее в компании на себя, принял решение уйти с поста руководителя и передал бразды правления двоюродному брату Эйджи.
Встав у руля, Эйджи внес серьезные изменения в структуру компании. Прежде всего, отдел продаж был выделен в отдельную структуру – Toyota Motor Sales . Кроме того, новый президент разработал амбициозный пятилетний план, ставший началом успеха зарождающегося автогиганта .
Именно в эти годы на рынке появился легендарный ныне Land Cruiser . На этот же период приходится выход компании на рынок США, поначалу, впрочем, не особо успешный.
Легенда времени - Toyota Land Cruiser.
В 50-60-е быстро расширяется модельный ряд . Компания проводит обширнейшие исследования, предпринимаются все усилия к созданию собственных, не скопированных разработок. Сходит с конвейера (первый крупный послекризисный успех на рынке) - модель Toyota Publica . Ее популярность позволила компании отметить выпуск миллионного автомобиля уже в 1962 году.
Toyota Publica.
А в 1966 году модельный ряд Toyota пополняется одной из самых популярных и успешных моделей в истории корпорации : Corolla. Компания стремительно завоевывает рынок и доверие покупателей: 72-й год ознаменовался очередным юбилеем – счет сошедших с конвейера машин перевалил за 10 000 000.
Toyota Corolla.
Появляются модели Celica (1970), Сarina (1978), а также первый в истории японского автопрома переднеприводный Tercel (1978).
Первая Toyota Celica.
К концу 70-х годов компания, вместе со всей мировой экономикой, переживает очередной серьезный кризис. Но, будучи уже крупнейшим игроком, с минимальными потерями Toyota вступает в новое десятилетие : мировая экспансия уже не за горами.
В 80-х годах происходят два важнейших события: во-первых, Тoyota Motor Co и Toyota Motor Sales Co становятся единой Toyota Motor Corporation . А во-вторых, на рынке появляется Lexus - тойотовский ответ высшему автомобильному свету Европы и США. Именно с выходом этой марки связывают начало становления имиджа компании как производителя качественных автомобилей бизнес-класса, вместо дешевых и скромных моделей для экономных покупателей.
Девяностые годы закрепили успех корпорации . А связан он, прежде всего, с деятельностью в США: компания попросту уложила на лопатки американский автопром , завоевав признательность покупателей неизменным качеством и умеренными ценами.
Современное положение Toyota на американском, да и, в целом, мировом автомобильном рынке можно с легкостью назвать доминирующим: такому уровню лояльности и потребительского доверия к марке трудно не позавидовать.
Управляй мечтой – гласит слоган компании. Без сомнения, Кииширо и Эйджи Тойода в полной мере воплотили мечту основателя Сакиши и сильно повлияли на историю компании Toyota .
Однако, спустя несколько десятилетий, знак « сделано в Японии » уже сам по себе дорогого стоил: многолетний упорный труд японских промышленников принес ожидаемый и заслуженный результат. И важнейший вклад в этот успех внесли, прежде всего, автомобильные компании , в частности и особенности - Toyota Motor Corporation .
История Toyota начиналась по-японски непросто: в 1930 умер Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda), глава компании-производителя ткацких станков. Шестью годами ранее, вместе со своим сыном Кииширо, Сакиши конструирует автоматический ткацкий станок , а в 1926 основывает компанию по их производству - Toyoda Automatic Loom Works .
Но, при этом, всю жизнь посвятив инженерному делу, талантливый изобретатель и управленец Сакиши не мог не увлечься еще и новым, высокотехнологичным и сулящим огромные прибыли автомобильным делом . А потому, посмертным желанием Сакиши стало создание у себя на родине автомобильной компании , ради этой цели были проданы патенты на изобретенные станки.
Кииширо Тойода.
И Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda) приступил к исполнению воли и мечты своего отца.
Полученные от продажи патентов 100 тысяч фунтов стерлингов целиком ушли на исследования и разработки . С подачи Кииширо, руководство Toyoda Automаtic Loom Works организует научно-исследовательскую лабораторию. Со всем необходимым оборудованием в ней, Кииширо приступает к изучению наработок автопроизводителей CША , прежде всего, технологий двигателей внутреннего сгорания.
В течении нескольких лет инженеры лаборатории разбирают и тщательно, скурпулезно до мелочей, изучают каждую деталь американских двигателей . Кииширо поставил перед собой ответственную задачу: разработать собственный двигатель на основе прототипа . В качестве модели для первого тойотовского двигателя был выбран шестицилиндровый Chevrolet .
Наконец, в 1934 году, спустя четыре года с начала работы, двигатель собственной конструкции был готов, и сразу же запущен проект по разработке автомобиля. Всего через год он был успешно завершен созданием легкового прототипа А1 и грузовика G1, а уже в 1936 в производство запускаются сразу три модели: фаэтон АB, седан АА и грузовик АG.
Toyota Model AA.
Первым коммерческим успехом компании стали грузовики , которые компания поставляла в Китай на чрезвычайно выгодных условиях. Именно вырученные средства по этим сделкам позволили в кратчайшие сроки построить полноценный автомобильный завод в городе Коромо – Honsha Plant . Спустя несколько десятков лет город будет переименован в Тойота, именно он станет сердцем величественной Toyota Motor Corporation .
Грузовик G1.
С 1940 по 1947 год компания Toyota переживает не лучшие времена: Вторая мировая война оставляет Японию в тяжелейшем кризисе. Тем не менее, под руководством Кииширо создается ряд дочерних фирм , в том числе - сталепрокатный гигант Toyoda Seiko , обеспечивающий потребность компании в стали. Запускаются в производство новые модели: легковые АЕ (1941) и SA (1947), грузовик КB (1942).
Впрочем качество, и количество выпускаемой продукции оставляли желать лучшего . Молодой японский автопром был не в силах тягаться даже с устаревшими моделями американского или европейского производства . Например, модель SA, на которую Кииширо возлагал большие надежды, была фактически копией знаменитого поршевского «жука», причем, несомненно, не слишком удачной. Успехом она не пользовалась.
Toyota SA.
В 1948 году компания Toyota оказалась на пороге банкротства. Массовые увольнения служащих вызвали волну недовольства: компании стали угрожать серьезные неприятности от профсоюзов, а в 1950 году прошла первая (и единственная) в истории Toyota забастовка рабочих . Оказавшись в сложной ситуации, Кииширо, взяв всю вину за произошедшее в компании на себя, принял решение уйти с поста руководителя и передал бразды правления двоюродному брату Эйджи.
Встав у руля, Эйджи внес серьезные изменения в структуру компании. Прежде всего, отдел продаж был выделен в отдельную структуру – Toyota Motor Sales . Кроме того, новый президент разработал амбициозный пятилетний план, ставший началом успеха зарождающегося автогиганта .
Именно в эти годы на рынке появился легендарный ныне Land Cruiser . На этот же период приходится выход компании на рынок США, поначалу, впрочем, не особо успешный.
Легенда времени - Toyota Land Cruiser.
В 50-60-е быстро расширяется модельный ряд . Компания проводит обширнейшие исследования, предпринимаются все усилия к созданию собственных, не скопированных разработок. Сходит с конвейера (первый крупный послекризисный успех на рынке) - модель Toyota Publica . Ее популярность позволила компании отметить выпуск миллионного автомобиля уже в 1962 году.
Toyota Publica.
А в 1966 году модельный ряд Toyota пополняется одной из самых популярных и успешных моделей в истории корпорации : Corolla. Компания стремительно завоевывает рынок и доверие покупателей: 72-й год ознаменовался очередным юбилеем – счет сошедших с конвейера машин перевалил за 10 000 000.
Toyota Corolla.
Появляются модели Celica (1970), Сarina (1978), а также первый в истории японского автопрома переднеприводный Tercel (1978).
Первая Toyota Celica.
К концу 70-х годов компания, вместе со всей мировой экономикой, переживает очередной серьезный кризис. Но, будучи уже крупнейшим игроком, с минимальными потерями Toyota вступает в новое десятилетие : мировая экспансия уже не за горами.
В 80-х годах происходят два важнейших события: во-первых, Тoyota Motor Co и Toyota Motor Sales Co становятся единой Toyota Motor Corporation . А во-вторых, на рынке появляется Lexus - тойотовский ответ высшему автомобильному свету Европы и США. Именно с выходом этой марки связывают начало становления имиджа компании как производителя качественных автомобилей бизнес-класса, вместо дешевых и скромных моделей для экономных покупателей.
Девяностые годы закрепили успех корпорации . А связан он, прежде всего, с деятельностью в США: компания попросту уложила на лопатки американский автопром , завоевав признательность покупателей неизменным качеством и умеренными ценами.
Современное положение Toyota на американском, да и, в целом, мировом автомобильном рынке можно с легкостью назвать доминирующим: такому уровню лояльности и потребительского доверия к марке трудно не позавидовать.
Управляй мечтой – гласит слоган компании. Без сомнения, Кииширо и Эйджи Тойода в полной мере воплотили мечту основателя Сакиши и сильно повлияли на историю компании Toyota .
Вы читали статью:
"История Toyota - от ткацких станков к производству качественных японских автомобилей."
, также по теме: