История Mazda, или как развивалось производство автомобилей в Японии.
Дата публикации: 17 ноября 2008
Любуясь сегодня этими красивыми, мощными и
элегантными автомобилями
, ни кому и в голову не придет, что
история этой японской компании
, которая сегодня производит автомобили, пользующиеся заслуженной популярностью во всем мире, началась от маленького предприятия по производству строительных материалов из пробкового дерева.
Основателем компании Mazda , был Дзудзиро Мацуда (Jujiro Matsuda). Дзудзиро с ранних лет увлекался кузнечным делом и даже в 1895 году он открыл свою кузницу. После не большого периода времени, кузницу Мацуда пришлось закрыть из-за финансовых проблем . Через 11 лет, не оставляя свою мечту, иметь собственную кузницу Дзудзиро Мацуда опять открыл кузницу. Но и эта попытка, была неудачной.
В 1920 году, Дзудзиро Мацуда, объединившись с инвесторами, купил фирму Абемаки , которая специализировалась на производстве различных изделий из пробкового дерева. Из-за не умелого руководства фирмы Абемаки, она разорилась и была выставлена на продажу.
От трех колесного мотоцикла до грузовичка.
После покупки этой фирмы в 1920 Дзудзиро Мацуда, дал ей новое название - Toyo Cork Koguo Ltd .
Фирма находилась в то время в Хиросиме. Дзудзиро Мацуда , наладил производство строительных материалов и изделий из пробкового дерева и благодаря его упорству и умелому руководству, дела компании постепенно пошли вверх. После, получения солидных прибылей, Мацудо решил вложить эти деньги в более выгодное производство.
Компания, немного поменяв свою специализацию, акцентировала свое внимание на техническом направлении. Учитывая то, что в Японии мало людей могли позволить себе приобрести дорогой автомобиль, Дзудзиро Мацуда , решил производить более дешевые, чем автомобиль и популярные у жителей Японии мотоциклы. В 1929 году компания начала выпуск первого своего транспортного средства . Это был простенький трехколесный мотоцикл под название Mazda-Go .
Первый шаг компании - выпуск Mazda-Go.
В связи с изменением специализации, и переходом компании на выпуск мотоциклов и промышленных станков , название компании поменялось, и в 1927 году, из названия выпало слово пробка (Cork), и компания стала называться - Toyo Koguo Ltd .
В 1930 году мотоциклы этой компании, уже начали принимать участия в спортивных соревнованиях и занимать призовые места. В 1931 году, компания выпускает свой первый трехколесный грузовой автомобиль .
Трехколесные грузовички Mazda.
Это были не большие, экономичные, трехколесные грузовички, объемом двигателя 500 куб.см. и своим видом были больше похожи на мотоцикл чем на полноценный автомобиль .
Эти мотороллеры, компания выпускала в течение 25 лет, и спрос на эти не дорогие мотороллеры был очень большим, их было выпущено около 200 тысяч штук.
Выпуск этого мотороллера, который стал пользоваться популярностью у японцев, вселило в Мацудо надежду на успех в автомобильном бизнесе . Мацудо задумал выпускать легковые автомобили .
В связи с тем, что все более менее известные мировые компании по производству автомобилей имели свой фирменный знак-логотип, компанией создается логотип, и компания меняет свое название на " Мазда ". Это название связано с именем зороастрийского бога Света по имени Ахура-Мазда , также название было созвучно с фамилией основателя компании.
Логотип компании, похожий на эмблему города Хиросимы, был зарегистрирован в 1936г. Этот фирменный знак компании, не однократно менялся. В 1959 и в 1991 году.
Эволюция логотипа компании.
Предприятия компании Mazda , успешно работали во время Второй Мировой войны, обеспечивая японскую армию мотоциклами. Японская армия использовала эти мотороллеры в своих войсках для передвижения и доставки почты.
В 1945 году, США подвергла атомной бомбардировке японские города Хиросиму и Нагасаки. Но предприятия компании Мазда не сильно пострадали во время этой бомбардировки.
После Второй Мировой войны компания Mazda даже разработала и выпустила несколько видов легковых автомобилей , но массовый выпуск их так и не начался.
После смерти Дзудзиро Мацуда - основателя компании, место руководителя компании занял его сын - Тенудзи Мацуда и продолжил дело отца.
Начало эры автомобилей Мазда.
MAZDA R360 - именно эту модель, принято считать, первенцем и родоначальником всех последующих моделей компании Мазда . Этот легковой автомобиль, был выпущен в 1960 году, когда, оправившись после Второй Мировой войны, не много поднялся жизненный уровень рядовых японцев, и они уже могли позволить себе купить автомобиль по средней цене .
Первая легковая модель Mazda — маленький городской автомобильчик R360.
MAZDA R360 - была модель, про которую говорят "народная модель". Модель не отличалась излишними техническими и дизайнерским изыском, 2х дверная, малолитражка для городской черты с мотором V2, объемом 360 куб.см.
Спустя два года компанией Мазда был начат выпуск автомобиля, марки MAZDA CAROL , который по своим внешним чертам, сильно был похож на популярный в то время автомобиль Ford Anglia .
Mazda Carol, созданная при сотрудничестве с NSU, выпускалась в двух- и четырёхдверном вариантах.
Автомобиль марки CAROL , выпускался в двух вариантах - MAZDA CAROL360 , двухдверный седан, и MAZDA CAROL600 четырехдверный вариант. Ранние модели японских автомобилей по своей внешности, очень были похожи на европейские автомобили, из-за сильного в то время подражания популярному европейскому и американскому стилю дизайна автомобилей . В 1963 году, Мазда выпускает свой миллионный автомобиль, в этом же году появляется модель комфортабельной по тем временам Mazda Familia 800/1000 .
Седан Mazda Familia был представлен в 1964 и получил 800-кубовый двигатель.
Четырех-цилиндровый Mazda Familia , был известен в Европе под названием Mazda 323 .
В 1965 году была выпущена модель Mazda-1000 , а в 1965 году Mazda Proceed .
Освоение роторных двигателей.
Начиная с 1967 года, компания Mazda начинает устанавливать на модели своих автомобилей роторно-поршневые двигатели . Эти двигатели, были разработаны конструктором германской компании NSU Вальтером Фройде . Особенностью этого двигателя, является то, что функцию поршня в РПд выполняет трехвершинный ротор. Первым автомобилем компании Mazda , на котором был установлен этот двигатель, была модель Mazda Cosmo Sports .
Разработчики модели посчитали этот двигатель, самым подходящим для спортивной модели.
В этом же году начинается техническое сотрудничество компании Мазда с Kia Motors Corp .
С внедрением этого новшества на своих моделях, роторные двигатели, начинают играть особую роль в истории компании Mazda .
Mazda Cosmo Sport/110S открыл эру автомобилей с роторно-поршневыми двигаетелями.
Именно в этом 1967 году, компания Мазда начала полномасштабный экспорт своих моделей в Европу, а в 1970 году и в США.
Семидесятые года, стали для компании Мазда , годами активного роста производства, в Хиросиме были запущены новые производственные мощности. Кол-во экспортируемых моделей быстро росло и уже составляло 1 млн.
В период семидесятых готов, компанией Mazda , было разработано и поставлено на выпуск несколько моделей автомобилей.
В 1971г. - была выпущена модель Mazda Savanna .
Mazda Savanna/RX-3 участвовала в ралли и стала самой быстрой моделью фирмы на то время.
1972г. - модель Mazda Luce .
В этом году количество автомобилей произведенных компанией достигает 5 млн.
1975г. - Компания Mazda , меняет свой логотип.
1977г. - была представлена экспортная серия Mazda Capella (626) и выпущена модель - Mazda Familia Original GLC/323 .
Обладательница многих престижных автомобильных наград по всему свету — Mazda Capella / 626.
К 1979 году, количество автомобилей произведенных компанией Мазда , достигает 10млн., что говорит о высоких темпах развития компании. В этот же году компания Мазда и компания Ford Motor объединяются в единый союз .
Но за год до этого в 1978 году Мазда выпускает свой самый быстрый автомобиль того времени - Savanna RX-7 .
Роторный монстр Mazda Savanna / RX-7.
Модель была оснащена двигателем 105 л.с., роторного типа, позволявший этой модели развивать скорость до 200 км/ч.
В 80-е годы 20 го столетия, компания Мазда продолжает свой бурный рост и развитие. Модель компании, под названием Mazda Familia , стала "японским автомобилем года".
К 1981 году процент оснащенности роторными двигателями Винкеля, преобладает над обычными поршневыми. С этого момента, большая часть автомобилей компании Мазда , оснащаются именно этим типом двигателей.
В этом же году в Америке Mazda отрывает свое отделение North America и Mazda Motors Representative Office в Европе.
В этот год была выпущена модель Mazda Cosmo Luice , получившая в экспортной комплектации индекс 929.
Mazda MX-5/Miata стала одним из самых популярных родстеров в мире благодаря малой цене.
В 1982 году модель Mazda Capela , которой тоже было суждено стать японским автомобилем года.
В 1984 году компания переименовывается в Mazda Motor Corporation . Цены акций компании Мазда , на фондовых рынках росли большими темпами. А в 1985 году выпускается уже 10 миллионный автомобиль этой компании. В этом же году вместе с другими моделями в серийное производство вводится модель Mazda B-series пикап.
В 1987 году, Мазда начинает выпускать свои автомобили на территории США в штате Мичиган, запустив в этом штате свои производственные мощности. Число выпущенных автомобилей в этом году достигает уже 20 миллионов единиц. За два года компания Мазда увеличивает число выпущенных автомобилей вдвое, это говорит о необычайном росте производства компании в эти года.
В 1990 году автомобили Мазда начинают оснащаться навигационной системой. Мазда открывает представительство в Германии.
Mazda с её спорт-прототипом 787B была первой японской фирмой, покорившей Ле-Ман.
В эти же года 1990-1991 автомобиль компании Мазда побеждают в 24 часовых гонках. Для японского автомобилестроения, это становится значительной победой, так как это первое золото, которое достается японским автомобилям на гонках. В 1991 году логотип компании опять меняется.
1992 год - Модель Мазда 626 признана "Автомобилем года"
Компания начинает уделять большое внимание экологии, в связи с этим принимается «Глаобаная экологическая хартия Мазда», начинает применяться новый нейтрализующий катализатор, который может восстанавливать масло из всех типов пластика. В Японии и Германии начинают работать экспериментальные заводы по переработке и сборке бамперов бывших в употреблении.
Mazda RX-7/Efini стала самым мощным серийным автомобилем с роторным двигателем.
В 1994 году ведутся разработки грузового автомобиля компании Мазда , работающего на сжатом газе и электромобиля на базе Е- класса.
В 1995 году, заводы компании Мазда , по производству автомобилей, проходят сертификацию по системе ISO и получают сертификат 9002.
В 1997 году Мазда принимает новый логотип для своих автомобилей.
В 1998г. - была представлена новая модель Мазда 323 .
Мазда 323.
Модель Mazda MX-5 в 2000 году, заносится в книгу рекордов Гиннеса , как самый популярный в мире спортивный родстер. В этом же году выходит новая модель внедорожника Mazda Tribute . В этом же году в Детройте, была показана модель RX-Evolve .
2001г.- Мазда демонстрирует свою новую модель Atenza RX-8 , на которой был установлен двигатель роторного типа Renesis Roadster .
Mazda RX-8.
2003г. Компания Мазда выпускает свою первую серийную модель Mazda RX-8 , с двигателем RENESIS , который получает звание "Двигатель года".
2005 г. - начинается производство переработанной модели Mazda MX-5 . Это модель, является одним из самых популярных родстеров.
Мазда – Сегодня.
Сегодня модельный ряд автомобилей этой компании достаточно широк. В наши дни, компания Мазда , имеет представительства во многих странах мира. Компания Мазда , динамично развивается, и в соответствии с новыми тенденциями, усиленно покоряет сектор автомобилей, с повышенный вместимостью.
Компанией представлен широкий диапазон автомобилей, начиная от экономичных малолитражек до автомобилей высочайшего класса - седанов люкс.
Мазда экспортирует свои автомобили в 120 государств мира и имеет производственные мощности в 21 стране.
Компания не оставила без внимания и людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов, для них Мазда наладила выпуск таких моделей как универсал AZ, мини-вэн Mazda MPV, мини-вэн Biante, которые оснащены выдвижными сидениями и погрузочными платформами.
Большое внимание компания Мазда уделяет электронной коммерции и торговле автомобилями через Интернет.
Основателем компании Mazda , был Дзудзиро Мацуда (Jujiro Matsuda). Дзудзиро с ранних лет увлекался кузнечным делом и даже в 1895 году он открыл свою кузницу. После не большого периода времени, кузницу Мацуда пришлось закрыть из-за финансовых проблем . Через 11 лет, не оставляя свою мечту, иметь собственную кузницу Дзудзиро Мацуда опять открыл кузницу. Но и эта попытка, была неудачной.
В 1920 году, Дзудзиро Мацуда, объединившись с инвесторами, купил фирму Абемаки , которая специализировалась на производстве различных изделий из пробкового дерева. Из-за не умелого руководства фирмы Абемаки, она разорилась и была выставлена на продажу.
От трех колесного мотоцикла до грузовичка.
После покупки этой фирмы в 1920 Дзудзиро Мацуда, дал ей новое название - Toyo Cork Koguo Ltd .
Фирма находилась в то время в Хиросиме. Дзудзиро Мацуда , наладил производство строительных материалов и изделий из пробкового дерева и благодаря его упорству и умелому руководству, дела компании постепенно пошли вверх. После, получения солидных прибылей, Мацудо решил вложить эти деньги в более выгодное производство.
Компания, немного поменяв свою специализацию, акцентировала свое внимание на техническом направлении. Учитывая то, что в Японии мало людей могли позволить себе приобрести дорогой автомобиль, Дзудзиро Мацуда , решил производить более дешевые, чем автомобиль и популярные у жителей Японии мотоциклы. В 1929 году компания начала выпуск первого своего транспортного средства . Это был простенький трехколесный мотоцикл под название Mazda-Go .
Первый шаг компании - выпуск Mazda-Go.
В связи с изменением специализации, и переходом компании на выпуск мотоциклов и промышленных станков , название компании поменялось, и в 1927 году, из названия выпало слово пробка (Cork), и компания стала называться - Toyo Koguo Ltd .
В 1930 году мотоциклы этой компании, уже начали принимать участия в спортивных соревнованиях и занимать призовые места. В 1931 году, компания выпускает свой первый трехколесный грузовой автомобиль .
Трехколесные грузовички Mazda.
Это были не большие, экономичные, трехколесные грузовички, объемом двигателя 500 куб.см. и своим видом были больше похожи на мотоцикл чем на полноценный автомобиль .
Эти мотороллеры, компания выпускала в течение 25 лет, и спрос на эти не дорогие мотороллеры был очень большим, их было выпущено около 200 тысяч штук.
Выпуск этого мотороллера, который стал пользоваться популярностью у японцев, вселило в Мацудо надежду на успех в автомобильном бизнесе . Мацудо задумал выпускать легковые автомобили .
В связи с тем, что все более менее известные мировые компании по производству автомобилей имели свой фирменный знак-логотип, компанией создается логотип, и компания меняет свое название на " Мазда ". Это название связано с именем зороастрийского бога Света по имени Ахура-Мазда , также название было созвучно с фамилией основателя компании.
Логотип компании, похожий на эмблему города Хиросимы, был зарегистрирован в 1936г. Этот фирменный знак компании, не однократно менялся. В 1959 и в 1991 году.
Эволюция логотипа компании.
Предприятия компании Mazda , успешно работали во время Второй Мировой войны, обеспечивая японскую армию мотоциклами. Японская армия использовала эти мотороллеры в своих войсках для передвижения и доставки почты.
В 1945 году, США подвергла атомной бомбардировке японские города Хиросиму и Нагасаки. Но предприятия компании Мазда не сильно пострадали во время этой бомбардировки.
После Второй Мировой войны компания Mazda даже разработала и выпустила несколько видов легковых автомобилей , но массовый выпуск их так и не начался.
После смерти Дзудзиро Мацуда - основателя компании, место руководителя компании занял его сын - Тенудзи Мацуда и продолжил дело отца.
Начало эры автомобилей Мазда.
MAZDA R360 - именно эту модель, принято считать, первенцем и родоначальником всех последующих моделей компании Мазда . Этот легковой автомобиль, был выпущен в 1960 году, когда, оправившись после Второй Мировой войны, не много поднялся жизненный уровень рядовых японцев, и они уже могли позволить себе купить автомобиль по средней цене .
Первая легковая модель Mazda — маленький городской автомобильчик R360.
MAZDA R360 - была модель, про которую говорят "народная модель". Модель не отличалась излишними техническими и дизайнерским изыском, 2х дверная, малолитражка для городской черты с мотором V2, объемом 360 куб.см.
Спустя два года компанией Мазда был начат выпуск автомобиля, марки MAZDA CAROL , который по своим внешним чертам, сильно был похож на популярный в то время автомобиль Ford Anglia .
Mazda Carol, созданная при сотрудничестве с NSU, выпускалась в двух- и четырёхдверном вариантах.
Автомобиль марки CAROL , выпускался в двух вариантах - MAZDA CAROL360 , двухдверный седан, и MAZDA CAROL600 четырехдверный вариант. Ранние модели японских автомобилей по своей внешности, очень были похожи на европейские автомобили, из-за сильного в то время подражания популярному европейскому и американскому стилю дизайна автомобилей . В 1963 году, Мазда выпускает свой миллионный автомобиль, в этом же году появляется модель комфортабельной по тем временам Mazda Familia 800/1000 .
Седан Mazda Familia был представлен в 1964 и получил 800-кубовый двигатель.
Четырех-цилиндровый Mazda Familia , был известен в Европе под названием Mazda 323 .
В 1965 году была выпущена модель Mazda-1000 , а в 1965 году Mazda Proceed .
Освоение роторных двигателей.
Начиная с 1967 года, компания Mazda начинает устанавливать на модели своих автомобилей роторно-поршневые двигатели . Эти двигатели, были разработаны конструктором германской компании NSU Вальтером Фройде . Особенностью этого двигателя, является то, что функцию поршня в РПд выполняет трехвершинный ротор. Первым автомобилем компании Mazda , на котором был установлен этот двигатель, была модель Mazda Cosmo Sports .
Разработчики модели посчитали этот двигатель, самым подходящим для спортивной модели.
В этом же году начинается техническое сотрудничество компании Мазда с Kia Motors Corp .
С внедрением этого новшества на своих моделях, роторные двигатели, начинают играть особую роль в истории компании Mazda .
Mazda Cosmo Sport/110S открыл эру автомобилей с роторно-поршневыми двигаетелями.
Именно в этом 1967 году, компания Мазда начала полномасштабный экспорт своих моделей в Европу, а в 1970 году и в США.
Семидесятые года, стали для компании Мазда , годами активного роста производства, в Хиросиме были запущены новые производственные мощности. Кол-во экспортируемых моделей быстро росло и уже составляло 1 млн.
В период семидесятых готов, компанией Mazda , было разработано и поставлено на выпуск несколько моделей автомобилей.
В 1971г. - была выпущена модель Mazda Savanna .
Mazda Savanna/RX-3 участвовала в ралли и стала самой быстрой моделью фирмы на то время.
1972г. - модель Mazda Luce .
В этом году количество автомобилей произведенных компанией достигает 5 млн.
1975г. - Компания Mazda , меняет свой логотип.
1977г. - была представлена экспортная серия Mazda Capella (626) и выпущена модель - Mazda Familia Original GLC/323 .
Обладательница многих престижных автомобильных наград по всему свету — Mazda Capella / 626.
К 1979 году, количество автомобилей произведенных компанией Мазда , достигает 10млн., что говорит о высоких темпах развития компании. В этот же году компания Мазда и компания Ford Motor объединяются в единый союз .
Но за год до этого в 1978 году Мазда выпускает свой самый быстрый автомобиль того времени - Savanna RX-7 .
Роторный монстр Mazda Savanna / RX-7.
Модель была оснащена двигателем 105 л.с., роторного типа, позволявший этой модели развивать скорость до 200 км/ч.
В 80-е годы 20 го столетия, компания Мазда продолжает свой бурный рост и развитие. Модель компании, под названием Mazda Familia , стала "японским автомобилем года".
К 1981 году процент оснащенности роторными двигателями Винкеля, преобладает над обычными поршневыми. С этого момента, большая часть автомобилей компании Мазда , оснащаются именно этим типом двигателей.
В этом же году в Америке Mazda отрывает свое отделение North America и Mazda Motors Representative Office в Европе.
В этот год была выпущена модель Mazda Cosmo Luice , получившая в экспортной комплектации индекс 929.
Mazda MX-5/Miata стала одним из самых популярных родстеров в мире благодаря малой цене.
В 1982 году модель Mazda Capela , которой тоже было суждено стать японским автомобилем года.
В 1984 году компания переименовывается в Mazda Motor Corporation . Цены акций компании Мазда , на фондовых рынках росли большими темпами. А в 1985 году выпускается уже 10 миллионный автомобиль этой компании. В этом же году вместе с другими моделями в серийное производство вводится модель Mazda B-series пикап.
В 1987 году, Мазда начинает выпускать свои автомобили на территории США в штате Мичиган, запустив в этом штате свои производственные мощности. Число выпущенных автомобилей в этом году достигает уже 20 миллионов единиц. За два года компания Мазда увеличивает число выпущенных автомобилей вдвое, это говорит о необычайном росте производства компании в эти года.
В 1990 году автомобили Мазда начинают оснащаться навигационной системой. Мазда открывает представительство в Германии.
Mazda с её спорт-прототипом 787B была первой японской фирмой, покорившей Ле-Ман.
В эти же года 1990-1991 автомобиль компании Мазда побеждают в 24 часовых гонках. Для японского автомобилестроения, это становится значительной победой, так как это первое золото, которое достается японским автомобилям на гонках. В 1991 году логотип компании опять меняется.
1992 год - Модель Мазда 626 признана "Автомобилем года"
Компания начинает уделять большое внимание экологии, в связи с этим принимается «Глаобаная экологическая хартия Мазда», начинает применяться новый нейтрализующий катализатор, который может восстанавливать масло из всех типов пластика. В Японии и Германии начинают работать экспериментальные заводы по переработке и сборке бамперов бывших в употреблении.
Mazda RX-7/Efini стала самым мощным серийным автомобилем с роторным двигателем.
В 1994 году ведутся разработки грузового автомобиля компании Мазда , работающего на сжатом газе и электромобиля на базе Е- класса.
В 1995 году, заводы компании Мазда , по производству автомобилей, проходят сертификацию по системе ISO и получают сертификат 9002.
В 1997 году Мазда принимает новый логотип для своих автомобилей.
В 1998г. - была представлена новая модель Мазда 323 .
Мазда 323.
Модель Mazda MX-5 в 2000 году, заносится в книгу рекордов Гиннеса , как самый популярный в мире спортивный родстер. В этом же году выходит новая модель внедорожника Mazda Tribute . В этом же году в Детройте, была показана модель RX-Evolve .
2001г.- Мазда демонстрирует свою новую модель Atenza RX-8 , на которой был установлен двигатель роторного типа Renesis Roadster .
Mazda RX-8.
2003г. Компания Мазда выпускает свою первую серийную модель Mazda RX-8 , с двигателем RENESIS , который получает звание "Двигатель года".
2005 г. - начинается производство переработанной модели Mazda MX-5 . Это модель, является одним из самых популярных родстеров.
Мазда – Сегодня.
Сегодня модельный ряд автомобилей этой компании достаточно широк. В наши дни, компания Мазда , имеет представительства во многих странах мира. Компания Мазда , динамично развивается, и в соответствии с новыми тенденциями, усиленно покоряет сектор автомобилей, с повышенный вместимостью.
Компанией представлен широкий диапазон автомобилей, начиная от экономичных малолитражек до автомобилей высочайшего класса - седанов люкс.
Мазда экспортирует свои автомобили в 120 государств мира и имеет производственные мощности в 21 стране.
Компания не оставила без внимания и людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов, для них Мазда наладила выпуск таких моделей как универсал AZ, мини-вэн Mazda MPV, мини-вэн Biante, которые оснащены выдвижными сидениями и погрузочными платформами.
Большое внимание компания Мазда уделяет электронной коммерции и торговле автомобилями через Интернет.
Вы читали статью:
"История Mazda, или как развивалось производство автомобилей в Японии."
, также по теме: