История MINI, или как создавался маленький городской автомобильчик.

Дата публикации: 17 ноября 2008
Mini
История Новости
Mini – это британская автомобильная марка, специализирующаяся на производстве знаменитых легковых автомобилей – малюток. Сегодня Mini и одна из самых популярных ее моделей Cooper - выпускается под эгидой компании BMW . Какие трудности, проблемы были в истории создания автомобиля этой марки?

А предыстория создания марки такова. В 1922 году компания «Austin Motor Company Ltd» выпускает модель «Austin Seven» . В 1928 увидел свет конкурент этого автомобиля «Morris Minor» , в 1951 году появилась первая версия компактного автомобиля, который имел низкую посадку, так называемого «go-kart». Так и началась мода на маленькие автомобили. В конце 1950-х годов президент «British Motor Corporation» Леонард Лорд (Leonard Lord) также решил создать маленький автомобиль.


Леонард Лорд в своё время сделал ставку на компактные автомобили. И не прогадал.

В 1957 году в компанию приходит инженер Алек Иссигонис (Alec Issigonis). От него требовалась разработка прототипа. Предполагалось, что это будет четырехместный автомобиль , двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC , которые существовали на то время. Через 7 месяцев были готовы два прототипа. Руководство компании сразу же приняло решение о том, чтобы подготовить модель к производству в течение 1 года.

К скорейшему выпуску автомобиля подталкивала и сложившаяся ситуация в Лондоне. В связи с увеличением автомобилей, в городе начались постоянные пробки . Тогда же власти города решили ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые платные парковки.

Именно поэтому выпуск маленького автомобиля ожидался с особым восторгом. Автомобиль Mini был готов к сроку, несмотря на то, что сроки были довольно жесткие, время от времени возникали препятствия к его подготовке. С июня 1959 года каждую неделю завод выпускал около 100 автомобилей. Дебют был назначен на август .


Алек Иссигонис.

Распространению автомобилей способствовал и тот факт, что с 1951 по 1961 год после военного упадка экономика начала подниматься . В это время доходы населения выросли на 34%, а число автовладельцев увеличилось на 250%. В жизни людей отмечался рост благосостояния: люди были свободны и могли проводить отпуск вдали от дома. Автомобили марки Mini располагают к всеобщей мобильности . Он первоначально был предусмотрен для путешественников: задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья – все сделано для того, чтобы отправляться в отпуск.


Первый серийный Mini.

Не прошло и три года с момента создания, как Mini завоевал дороги всего мира . К тому же, он пользовался большим успехом у женщин-водителей. Со временем автомобиль приобрел свой узнаваемый неповторимый облик. Тогда же в Европе стало понятно, что автомобили, поставляемые в некоторые страны под названием «The Austin Seven» и есть авто марки Mini . В 1962 году они были переименованы в «Austin Mini» . 1963 год ознаменован появлением в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме первой Mini с трансформируемой крышей .


На базе Mini впоследствии появилась и фургонообразная версия под названием Clubman.

История компании Mini неразрывно связана еще с одним именем. Это Джон Купер (John Cooper), сын знаменитого гонщика Майка Купера . В конце 40-х годов он зарегистрировал фирму Cooper Car Company , основной продукцией которой стали компактные гоночные автомобили . Одна из его разработок – Cooper 500 - открыла мир гонок для многих спортсменов.

После поездки на Mini Джон Купер был восхищен гоночными качествами этого автомобиля. Тогда он предложил Алеку Иссигонису поработать над гоночным автомобилем Mini . Сначала Алек был против, поскольку считал, что автомобили Mini должны быть предназначены для широкого круга пользователей.

Сотрудничество Джона Купера с Mini стало успешным . Оно было ознаменовано появлением первых Mini Cooper , которые использовались и в обычных целях и на гоночных трассах. В 60-е годы Джон Купер добился немалых успехов в ралли благодаря усовершенствованному Mini Cooper .


Гоночный автомобиль Джона Купера.

К тому времени руководство компании British Motor Corporation серьезно увлеклось идеей гонок, в связи с чем приняло решение довести возможности автомобиля до максимально возможных. Тогда же решили разработать спортивную версию Mini Cooper , которая бы имела большую мощность, усиленные тормоза и спортивные колеса.

Сразу же после утверждения отличительных черт Mini Cooper S , команде инженеров BMC было велено начать выпуск шести таких автомобилей, причем указывалось, что они должны быть изготовлены сроком меньше, чем за месяц. Задача была решена, и Mini Cooper S занял достойное место в мире гонок . В 1963 году Mini стал лидером в гонке Alpine Rally , преодолев серьезную конкуренцию со стороны Ford Falcons .


Mini Cooper S на ралли Монте-Карло.

В 1964 год стал знаменателен для компании Mini тем, что эта марка завоевала Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона стала бесспорным победителем на Ралли Монте-Карло . Это ралли было основано в 1911 году и с тех пор считалось самым важным мероприятием среди любителей мотоспорта. Почти через 6 лет с начала производства автомобилей Mini , в 1965 году с производственной линии была выпущена миллионная малютка. В том же году свет увидел первый Mini , который имел автоматическую коробку передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж.


Второе поколение Mini с коробкой автомат.

В 1969 году компания взялась за изменение дизайна, результатом чего стал выпуск нового Mini Clubman . Ее отличительными чертами были улучшенные параметры безопасности, изменение вида приборной панели, внешнего вида, включая увеличение длины на 12 см (до 3,17 м).

Модели Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan были заменены Mini Clubman Estate . В том же году появился логотип марки Mini , а также была выпущена машина, известная в истории как просто Mini . Она взяла все лучшие черты от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor . Изменения произошли и в самой компании. К тому времени она стала называться «British Leyland Motor Corporation» . В итоге Mini тоже стали выпускать с голубым значком Leyland на передней панели.


Обновленный Mini Clubman.

В 1971 году было выпущено более 318 000 автомобилей Mini , в результате чего он был назван самым продаваемым английским автомобилем в мире . В 1995 году Mini был назван читателями журнала «Autоcar» лучшим автомобилем века. Стоит сказать, что этот журнал считается самым популярным английским изданием в области автомобильного мира.

В 1999 году на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе ему было присуждено звание «Лучший автомобиль Европы XX века» . Однако жизнь Mini была закончена в 2000 году, когда 4 октября этого года был выпущен последний «настоящий» Mini .

Было подсчитано, что за 41 год жизни всего было выпущено около 5,5 млн. автомобилей этой марки. Но Mini не собирался так легко сдаваться .


Третье поколение Mini.

Начало возрождения легендарной модели не обошлось без участия британской прессы. В обсуждении приняли участие создатели первого Mini , в том числе Алекс Моултон (разработчик известной гидропневматической подвески «Hydrolastic»), а также Джон Купер (создатель машины – победителя многих ралли).

Они задались следующим вопросом: каким образом можно сохранить индивидуальность Mini , но в то же время разработать модель, которая бы отвечала современным требованиям по вместимости и степени безопасности.

За последние годы у марки Mini изменилось несколько владельцев. К тому моменту и по сей день, она принадлежит концерну BMW . У менеджеров данной кампании давно появилась мысль о возможности начать производство маленьких, но одновременно престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini стала отличным вариантом для эксперимента.


В мире найдутся считанные единицы людей, которые не смогут опознать этот автомобиль.

В мае 2001 года свет увидел новый автомобиль – NewMini . Это авто представляет собой современный аналог легендарного детища Алека Иссигониса . Цены на NewMini были установлены немалые. А новая версия Mini Cooper , которая имеет более мощный двигатель и отличается спортивным характером, стоит еще дороже. Как правило, стильные авто всегда стоят недешево, а в стильности «Мини» сомневаться не приходится. Новый Mini стал намного быстрее, экономичнее, а также отличается необычайной комфортностью, чего явно не хватало у его предшественников.


Последнее поколение Mini в новом дизайне сохранила черты от своего старшего брата.

В 2002 году к уже имеющимся моделям One и Cooper была добавлена спортивная модификация Cooper S . Он отличался мощностью двигателя в 163 л.с. Для сравнения, в Mini One этот показатель достигает лишь 90 л.с., а в Mini Cooper 115 л.с. В итоге Cooper S стал одним из самых мощных в мире автомобилей в своем классе . 2004 год был ознаменован появлением Mini Cabrio . Mini XXL стала единственная в своем роде 6-тиместная версия, которая была представлена на Олимпийских играх в Афинах.


Новый Cooper S появился в 2006 году, на порядок спортивный и мощный.

А в 2008 году вышла в свет новая версия - Mini Clubman , которая довольно быстро завоевала сердца молодых людей. Посмотрим, что нас ждет дальше и как будет развиваться история компании Mini .

Вы читали статью: "История MINI, или как создавался маленький городской автомобильчик." , также по теме: