История Mitsubishi, или как развивалась история автопромышленности Японии

Дата публикации: 17 ноября 2008
Когда говоришь о Mitsubishi, то первое что приходит на ум - это раллийные автомобили этой марки. Их злость и агрессивность поражают сердца многих автолюбителей, как нашей страны, так и всего мира. Сегодня и не верится, что история фирмы могла пойти по другому сценарию. А как же она начиналась?

Япония. 1870 год. Молодой и предприимчивый предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основывает небольшую пароходную компанию - Тсукомо Шокиа. Компания занимается транспортировкой населения и грузов. Через 5 лет после основания компания поменяет имя на "Почтовую пароходную компанию Мицубиси".

Компания расширялась и Ятаро стал привлекать к работе своих сыновей. В результате семейный подряд к концу 1945 год превратился в огромную корпорацию, которая занималась судостроением, транспортными услугами, банковским делом и многим другим.

Первым опытом в качестве автопроизводителя стал автомобиль "Модель-А", который очень полюбился японской публике и выпускался 4 года. Было решено не останавливаться на легковых машинах и в итоге появились грузовик T1, и автобус B46. В течении многих лет специалисты компании искали и внедряли новые идеи и решения. Создавались новые прототипы и модели.

Автомобилизация Японии.

После войны приходилось восстанавливать экономику, народное хозяйство, транспорт. Mitsubishi активно помогало своей стране. В 1946 году был разработан Mizushima - недорогой и неприхотливый трехколесный автомобильчик для перевозки грузов и людей. Этот автомобильчик использовался крестьянами и ремесленниками. Позже для него придумали закрытую двухместную кабина.


После войны Mitsubishi первое время выпускала дешёвые кабиненроллеры, такие, как Mizushima.

Бум легкового автомобилестроения пришелся на 60-ые года XX века. Многим японцам уже нужна была своя машина, которая по внешнему виду не напоминала Mizushima, но была бы такой же недорого и безотказной. Результатом такого спроса стала модель Mitsubishi 500. Компактный и экономичный двухместный автомобиль сумел воплотить мечту японцев в реальность.

Mitsubishi 500 на авторалли.

После выпуска Mitsubishi 500 инженеры задумались над выпуском семейного автомобиля. В 1962 году появился компактный семейник Миника. Автомобиль имел 359-кубовый двигатель с 2-тактным циклом работы. Такой автомобиль по японскому законодательству облагался меньшим налогом, а значит был обречен на популярность. Из-за своего двигателя автомобиль потреблял довольно мало топлива и отличался большой надежностью.


Первая легковая модель Mitsubishi 500.

Вслед за Миникой появился гораздо больший автомобиль - Colt 600. Он имел более сильный мотор и потреблял больше топлива. В 1965 году компания Mitsubishi выпустила первый автомобиль с компоновкой fastback - Colt 800. Дальнейшее развитие семейства Colt получила в марке Galant. Это был самый современный и технологичный автомобиль 1969 года. Двигатель Saturn с алюминиевыми головками и верхним распределительным валом помог машине многочисленное количество раз выиграть ралли. "Клинообразная" форма обеспечивала элегантный вид и хорошую прижимную силу. Colt Galant несколько раз становился победителем премии "Автомобиль года".

Выход компании Mitsubishi на мировой рынок.

Модели 60-ых годов редко могли конкурировать с автомобилями мировых производителей того времени. В компании Mitsubishi приняли решение преобразовать автомобильный отдел в отдельную фирму под названием Mitsubishi Motors Corporation. Новая компания довольно быстро наладила выпуск нового Colt Galant 16GLS, который выиграл 7-ое Ралли Южный Крест в Австралии. В 1973 году новая модель от МСС снова выигрывает это ралли, на сей раз успех празднует Lancer 1600GSR. Вскоре семейство автомобилей Lancer стало сходить с конвейеров завода.


Спортивные автомобили Mitsubishi традиционно были сильны в ралли и ралли-рейдах.

В связи с Нефтяным кризисом 1973 года все больше стран начало обращать внимание на экономичные автомобили под маркой Mitsubishi. По всему миру расходятся автомобили Colt 1400 GLX (взял титул "Автомобиль года" в Японии), Mitsubishi L200 (взял звание "USA's Pickup of the Year") и Astron 80.


Mitsubishi Colt 1400 GLX завоевал престижный титул «Автомобиль года» в Японии.

С 1982 года начинается выпуск самого известного внедорожника Pajero. Автомобиль с удачным дизайном и первоклассной проходимостью, с большой надежностью и высоким комфортом. Pajero сковал славу благодаря множеству удачных выступлений на ралли Париж-Дакар. Во многих странах Mitsubishi Pajero был признан внедорожником года.

Японский Mitsubishi Pajero самый титулованный внедорожник.

Однако не только Pajero ковал славу компании Mitsubishi по всему миру. Отмечались многими наградами и автомобили семейства Colt и Lancer. Автомобиль Mitsubishi Colt Galant VR-4 сумел выиграть World Rally Championship. Выступая на стандартной модели Mitsubishi Lancer, Густава Трелес сумел выиграть WRC в классе конвейерных машин.


Настоящий внедорожник Mitsubishi Pajero — причина зависти конкурентов.

В 1995 году в Голландии Mitsubishi совместно с Volvo выпускает первый европейский автомобиль - Carisma, ставший элитным экспонатом в мире автомобилей. В 1996 году в Австралии выходит первая Sigma, а в Таиланде в это же время пикап L200. В 2008 году Racing Lancer и Lancer Evolution выигрывают азиатские и европейские ралли.


Mitsubishi Carisma — результат совместной работы с Volvo.

Современный модельный ряд компании Mitsubishi представлен автомобилями серии Colt (машина для семьи), Lancer X (маневренный и динамичный седан), Lancer Evolution (спортивный седан), Galant (городской седан), Grandis (семейный универсал), Outlander (кроссовер), Pajero (мощный внедорожник), L200 (пикап).


Вседорожник Mitsubishi Outlander наших дней.

Инженеры MMC трудятся над разработкой новых машин, которые совместят в себе новые технологии и веянья моды. Продолжается история Mitsubishi - корпорации, которая сумела из пароходов сделать машины.

Вы читали статью: "История Mitsubishi, или как развивалась история автопромышленности Японии" , также по теме: