История Mercedes, или как появилась марка люксовых автомобилей.
Дата публикации: 17 ноября 2008
Сколько можно услышать анекдотов про «шестисотый Мерседес»! Этот автомобиль является не просто средством передвижения - это статус человека, его происхождение, его утонченный вкус и это, в конце концов, просто автомобиль, обладателю которого завидуют все, начиная от малышей в песочнице, заканчивая преуспевающими господами в деловых костюмах, не имеющими пока возможности приобрести себе такого надежного товарища.
Мерседес – это друг, который не предаст, если перефразировать известный советский мультик: «Был бы у меня такой автомобиль, я бы вообще не женился». Кто-то может поспорить, назвать это циничным и бесчеловечным, но, если подумать, все что ценится в женщинах – красота, послушность, стиль – реализовано в этом авто. Все что ценится в друзьях – надежность, готовность прийти на помощь, пребывание рядом, способность быть начеку и днем и ночью – тоже есть. Прекрасный стильный автомобиль с таким потенциалом, который и не снился производителям большинства других марок автомобилей.
Всемирно известная марка «Мерседес Бенц» была явлена миру благодаря суммированию сил и умений двух выдающихся людей, чей вклад в развитие машиностроения просто невозможно переоценить: Даймлер и Бенц.
Господин Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) родился в 1834 году в семье пекаря, в чьем распоряжении была собственная пекарня. Мальчик рос напористым, любознательным, а главное – обладал незаурядным мышлением. Все мальчишки в детстве любят что-то строить, конструировать, ломать и "распространять свои силы на всё", что под руку попадётся. Но вот Готтлиб в отличие от большинства сверстников был очень целеустремлен.
Основатели - Готтлиб Даймлер и Карл Бенц.
Его карьера началась в ипостаси простого подмастерья у кузнеца, где он получил основные знания о металле и его обработке. После чего, уже в помощниках у машиниста паровоза, мальчик получил основные навыки работы с транспортным средством. Он твердо усвоил, что нужно сделать, чтобы транспортное средство заработало, и какие движущие силы отвечают за его передвижение.
Параллельно с этим, Даймлер поступил в технический институт в Штутгарте. Успел поработать в английских и французских инженерных фирмах. Погуляв по чужим городам и странам, молодой специалист вернулся обратно к себе на Родину, где познакомился с молодым человеком по имени Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), который впоследствии еще всколыхнёт мир своим изобретением – мотоциклом.
Вильгельм Майбах.
После возвращения Готтлиб Даймлер со своим респектабельным послужным списком занял должность одного из руководителей в Daimler-Machinenbau Gesellschaft. Первое, что он сделал, это было трудоустройство Майбаха.
Однажды утром 1889 года, под аккомпанемент открытых ртов и выпученных от удивления глаз проходящих мимо зевак, двое поработавших на славу ученых – Даймлер и Майбах – выкатили своим ходом два необычных экипажа, на одном из которых был установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель, охлаждаемый хитровыдуманной водяной системой. И это был настоящий рывок, это было нечто из ряда вон выходящее для всей истории того времени. Да и нашего времени, в принципе, тоже.
В возрасте 66 лет от роду Готтлиб Даймлер покинул грешный мир, оставив все наработки Майбаху, который таким образом получил все бразды правления.
Вскоре компания Daimler-Machinenbau Gesellschaft выпустила модель, которая позволила достигнуть скорости равной 100 км/час. Первый экземпляр этой сильнейшей по меркам начала 20-го века машины был продан пылкому автолюбителю Эмилю Йелинеку (Emile Jellinek), который назвал машину в честь своей красавицы дочки «Мерседес».
Автомобиль так понравился владельцу, что он решил открыть фирму, продающую автомобили Daimler-Machinenbau Gesellschaft, прописав в договоре, что таким образом он станет эксклюзивным дилером в таких странах, как: Франция, Бельгия, Австро-Венгрия и Соединенные Штаты Америки. Теперь модели, выпускаемые компанией Machinenbau, стали носить марку Mercedes . Все начиналось с небольшой партии в 36 машин, общей стоимостью в 350 000 марок золотом.
Учитывая то, что в 1800 году Мерседес выиграл почти все гонки, в которых участвовал, то можете себе представить, какой был фурор, какая популярность была у этого бренда!
Об этом непобедимом автомобиле заговорили не только в кругах, связанных с авто, но и обычные люди делились друг с другом впечатлениями и эмоциями, связанными с появлением такого чуда техники. Дела компании тем временем шли в гору, главным направлением развития были, естественно, автомобили.
Как известно, бренд Mercedes дополняется «приставкой» Benz, о которой многие забывают, не памятуя о не меньшем вкладе в развитие автомобилестроения второго «родителя» Mercedes .
Карл Бенц (Karl Benz), родившийся на 10 лет позже Даймлера, основал свою собственную фирму в 1883 году, сконструировав первый мотоцикл на трех колесах. Предприятие Бенца занималось не только мотоциклами, но и автомобилями, его детище стало крупнейшим в мире, обогнав Daimler-Machinenbau Gesellschaft. Его фирме удалось продать немыслимое по меркам своего времени количество машин – 603, да к тому же большую часть – за границу. Это был не меньший прорыв, чем у конкурирующей фирмы, где работал Майбах.
В 1903 году завод Benz выпустил свою лучшую гоночную модель, которая отличалась не только своей скоростью, но и красотой – Parsifal; таков был ответ Machinenbau. Но не тут-то было, на первых же гонках Мерседес ( ремонт мерседес ) не ударил в грязь лицом, а Бенц занял почетное второе место.
Конкуренция была устрашающей – для потребителей это, конечно же, было только плюсом, так как каждая из конкурирующих компаний пыталась удивить, опередить, сделать лучше, качественнее. Не известно, к чему бы это могло привести, но, к счастью для всех, соперничеству пришел конец. Объединив силы, умения и все имеющиеся идеи и проекты, в 1924 году руководители компаний подписали договор о ведении совместной деятельности, задекларировав общие интересы.
Спустя три года после этого знаменательного события у двух новоиспеченных «родителей» появился первенец, названный Mercedes-Benz S, который отличался от первоначальной модели еще и эмблемой, ныне известной во всём мире (ведь раньше использовалась звезда в круге с лавровым листом, упростив которую, получилось лаконичнее и лучше для восприятия).
Если просуммировать то, что ранее производилось у каждой из объединившихся компаний, то явно получалось гораздо меньше, чем после их триумфального слияния – ведь объем выпуска близился к восьми тысячам. Это в тридцатых-то годах прошлого столетия, с тогдашними возможностями техники и большей частью ручной работой!
Стоит отметить то, что марка Mercedes-Benz стала ведущей в немецкой промышленности и наиболее продаваемой за границей. Россия тоже была в числе тех, кто был счастливым обладателем «Мерседеса». Первый автомобиль в стране, проданный еще в 1894 году, был от Даймлера. Это был двухместный автомобиль с мощностью двигателя в 1,5 лошадиные силы. Первый красавец «Бенц-Вело» с шасси №91.
Его с трудом можно было назвать полноценным автомобилем в привычном понимании, но всё же на улицах Москвы творилось нечто невообразимое, когда проезжала повозка без лошади, для передвижения которой даже не нужно было крутить педали.
Годом позже в Санкт-Петербург архитектором Жиргалевым был привезен автомобиль Benz, стоивший 4000 "тогдашних" рублей. Впоследствии эту машину использовали как образец для производства отечественных авто на русской «Бензиновой и газомоторной фабрике» в северной столице, под руководством Яковлева.
В начале 20-го века компания Daimler-Motoren-Gesellschaft становится официальным поставщиком автотранспорта для Двора Его Императорского Величества. Даже революция не помешала открыть представительство уже в Советском Союзе. Известен факт, что несколько автомобилей марки Mercedes-Benz получили почетное место в гараже Кремля. Качество автомобиля привлекло повышенное внимание властителей, несмотря на то, что это был «чужой» автомобиль, иными словами, не отечественного производства.
После падения Советского Союза Mercedes-Benz стал символом успешности, своеобразным недосягаемым запретным плодом для всех, кто жил в социалистической республике. Сколько существует людей, доверяющих свою жизнь автомобилю этой марки, легко узнать, если выйти на улицы города.
Ведь даже сейчас, в то время, когда марок автомобилей столько, что и половины не упомнить, консерваторы и просто знающие люди выбирают именно марку «Мерседес». И это не удивительно: ведь Мерседес – это история и качество, проверенное временем - это будущее автомобильного рынка!
Мерседес – это друг, который не предаст, если перефразировать известный советский мультик: «Был бы у меня такой автомобиль, я бы вообще не женился». Кто-то может поспорить, назвать это циничным и бесчеловечным, но, если подумать, все что ценится в женщинах – красота, послушность, стиль – реализовано в этом авто. Все что ценится в друзьях – надежность, готовность прийти на помощь, пребывание рядом, способность быть начеку и днем и ночью – тоже есть. Прекрасный стильный автомобиль с таким потенциалом, который и не снился производителям большинства других марок автомобилей.
Всемирно известная марка «Мерседес Бенц» была явлена миру благодаря суммированию сил и умений двух выдающихся людей, чей вклад в развитие машиностроения просто невозможно переоценить: Даймлер и Бенц.
Господин Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) родился в 1834 году в семье пекаря, в чьем распоряжении была собственная пекарня. Мальчик рос напористым, любознательным, а главное – обладал незаурядным мышлением. Все мальчишки в детстве любят что-то строить, конструировать, ломать и "распространять свои силы на всё", что под руку попадётся. Но вот Готтлиб в отличие от большинства сверстников был очень целеустремлен.
Основатели - Готтлиб Даймлер и Карл Бенц.
Его карьера началась в ипостаси простого подмастерья у кузнеца, где он получил основные знания о металле и его обработке. После чего, уже в помощниках у машиниста паровоза, мальчик получил основные навыки работы с транспортным средством. Он твердо усвоил, что нужно сделать, чтобы транспортное средство заработало, и какие движущие силы отвечают за его передвижение.
Параллельно с этим, Даймлер поступил в технический институт в Штутгарте. Успел поработать в английских и французских инженерных фирмах. Погуляв по чужим городам и странам, молодой специалист вернулся обратно к себе на Родину, где познакомился с молодым человеком по имени Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), который впоследствии еще всколыхнёт мир своим изобретением – мотоциклом.
Вильгельм Майбах.
После возвращения Готтлиб Даймлер со своим респектабельным послужным списком занял должность одного из руководителей в Daimler-Machinenbau Gesellschaft. Первое, что он сделал, это было трудоустройство Майбаха.
Однажды утром 1889 года, под аккомпанемент открытых ртов и выпученных от удивления глаз проходящих мимо зевак, двое поработавших на славу ученых – Даймлер и Майбах – выкатили своим ходом два необычных экипажа, на одном из которых был установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель, охлаждаемый хитровыдуманной водяной системой. И это был настоящий рывок, это было нечто из ряда вон выходящее для всей истории того времени. Да и нашего времени, в принципе, тоже.
В возрасте 66 лет от роду Готтлиб Даймлер покинул грешный мир, оставив все наработки Майбаху, который таким образом получил все бразды правления.
Вскоре компания Daimler-Machinenbau Gesellschaft выпустила модель, которая позволила достигнуть скорости равной 100 км/час. Первый экземпляр этой сильнейшей по меркам начала 20-го века машины был продан пылкому автолюбителю Эмилю Йелинеку (Emile Jellinek), который назвал машину в честь своей красавицы дочки «Мерседес».
Автомобиль так понравился владельцу, что он решил открыть фирму, продающую автомобили Daimler-Machinenbau Gesellschaft, прописав в договоре, что таким образом он станет эксклюзивным дилером в таких странах, как: Франция, Бельгия, Австро-Венгрия и Соединенные Штаты Америки. Теперь модели, выпускаемые компанией Machinenbau, стали носить марку Mercedes . Все начиналось с небольшой партии в 36 машин, общей стоимостью в 350 000 марок золотом.
Учитывая то, что в 1800 году Мерседес выиграл почти все гонки, в которых участвовал, то можете себе представить, какой был фурор, какая популярность была у этого бренда!
Об этом непобедимом автомобиле заговорили не только в кругах, связанных с авто, но и обычные люди делились друг с другом впечатлениями и эмоциями, связанными с появлением такого чуда техники. Дела компании тем временем шли в гору, главным направлением развития были, естественно, автомобили.
Как известно, бренд Mercedes дополняется «приставкой» Benz, о которой многие забывают, не памятуя о не меньшем вкладе в развитие автомобилестроения второго «родителя» Mercedes .
Карл Бенц (Karl Benz), родившийся на 10 лет позже Даймлера, основал свою собственную фирму в 1883 году, сконструировав первый мотоцикл на трех колесах. Предприятие Бенца занималось не только мотоциклами, но и автомобилями, его детище стало крупнейшим в мире, обогнав Daimler-Machinenbau Gesellschaft. Его фирме удалось продать немыслимое по меркам своего времени количество машин – 603, да к тому же большую часть – за границу. Это был не меньший прорыв, чем у конкурирующей фирмы, где работал Майбах.
В 1903 году завод Benz выпустил свою лучшую гоночную модель, которая отличалась не только своей скоростью, но и красотой – Parsifal; таков был ответ Machinenbau. Но не тут-то было, на первых же гонках Мерседес ( ремонт мерседес ) не ударил в грязь лицом, а Бенц занял почетное второе место.
Конкуренция была устрашающей – для потребителей это, конечно же, было только плюсом, так как каждая из конкурирующих компаний пыталась удивить, опередить, сделать лучше, качественнее. Не известно, к чему бы это могло привести, но, к счастью для всех, соперничеству пришел конец. Объединив силы, умения и все имеющиеся идеи и проекты, в 1924 году руководители компаний подписали договор о ведении совместной деятельности, задекларировав общие интересы.
Спустя три года после этого знаменательного события у двух новоиспеченных «родителей» появился первенец, названный Mercedes-Benz S, который отличался от первоначальной модели еще и эмблемой, ныне известной во всём мире (ведь раньше использовалась звезда в круге с лавровым листом, упростив которую, получилось лаконичнее и лучше для восприятия).
Если просуммировать то, что ранее производилось у каждой из объединившихся компаний, то явно получалось гораздо меньше, чем после их триумфального слияния – ведь объем выпуска близился к восьми тысячам. Это в тридцатых-то годах прошлого столетия, с тогдашними возможностями техники и большей частью ручной работой!
Стоит отметить то, что марка Mercedes-Benz стала ведущей в немецкой промышленности и наиболее продаваемой за границей. Россия тоже была в числе тех, кто был счастливым обладателем «Мерседеса». Первый автомобиль в стране, проданный еще в 1894 году, был от Даймлера. Это был двухместный автомобиль с мощностью двигателя в 1,5 лошадиные силы. Первый красавец «Бенц-Вело» с шасси №91.
Его с трудом можно было назвать полноценным автомобилем в привычном понимании, но всё же на улицах Москвы творилось нечто невообразимое, когда проезжала повозка без лошади, для передвижения которой даже не нужно было крутить педали.
Годом позже в Санкт-Петербург архитектором Жиргалевым был привезен автомобиль Benz, стоивший 4000 "тогдашних" рублей. Впоследствии эту машину использовали как образец для производства отечественных авто на русской «Бензиновой и газомоторной фабрике» в северной столице, под руководством Яковлева.
В начале 20-го века компания Daimler-Motoren-Gesellschaft становится официальным поставщиком автотранспорта для Двора Его Императорского Величества. Даже революция не помешала открыть представительство уже в Советском Союзе. Известен факт, что несколько автомобилей марки Mercedes-Benz получили почетное место в гараже Кремля. Качество автомобиля привлекло повышенное внимание властителей, несмотря на то, что это был «чужой» автомобиль, иными словами, не отечественного производства.
После падения Советского Союза Mercedes-Benz стал символом успешности, своеобразным недосягаемым запретным плодом для всех, кто жил в социалистической республике. Сколько существует людей, доверяющих свою жизнь автомобилю этой марки, легко узнать, если выйти на улицы города.
Ведь даже сейчас, в то время, когда марок автомобилей столько, что и половины не упомнить, консерваторы и просто знающие люди выбирают именно марку «Мерседес». И это не удивительно: ведь Мерседес – это история и качество, проверенное временем - это будущее автомобильного рынка!
Вы читали статью:
"История Mercedes, или как появилась марка люксовых автомобилей."
, также по теме: