История Jeep: приключения продолжаются…
Дата публикации: 17 ноября 2008
История Jeep
Отрасль: Автомобилестроение
Год основания: 1941
Основана в: США
Продукция: Автомобили
Бренды: Jeep , Willys , Ford , Chrysler
Регионы: США , Америка , Россия , Европа , Детройт


Название Jeep уже давно перестало обозначать лишь марку американских автомобилей. Сегодня слово «джип» используется для обозначения всех полноприводных автомобилей, предпочитающих вылизанный асфальт буеракам и труднопроходимым участкам. Одно это уже может служить подтверждением тому, что марка внедорожников Jeep сумела завоевать всенародную любовь «джиперов» со всего мира. А происходило это так…

40-е: первые джипы перевозили раненых.

Первые автомобили, обладающие способностями преодолевать пространства бездорожья, выпускались под маркой военного внедорожника Willys MB, производителем которого была компания Willys Overland.

Начало производства относится к годам Второй мировой войны, когда американская армия объявила тендер на создание автомобиля повышенной проходимости для армейских нужд. Победителями тендера оказались 2 компании: Willys-Overland с Willys MB и Ford Motor Co . с его автомобилем Ford GPW.

Благодаря последнему вскоре появилось особое название для всех полноприводных авто с повышенной проходимостью – слово jeep является фонетическим производным от названия GPW. Другая версия происхождения слова jeep: от сокращенного обозначения GP (Genera Purpose или «общее назначение»), которым маркировались автомобили Willys MB.

История Jeep: приключения продолжаются…
Автомобили марки Jeep активно использовались в военных действиях
Второй Мировой.


За годы войны компании успели выпустить в общей сложности порядка 600 000 автомобилей, часть из которых, кстати, транспортировалась в Россию в рамках программы «Ленд-лиз». Внедорожники отличались отличными характеристиками при езде по бездорожью и широким применением – их использовали от перевозки раненых с поля боя до транспортировки оружия на фронт.

По окончании войны компания Willys Overland решила перейти на выпуск автомобилей для гражданских нужд – так в 1945 году появился первый Civilian Jeep или сокращенно CJ. Первые «гражданские джипы» выпускались с логотипом Willys , но в дальнейшем компания получила право выпускать машины под маркой Jeep . 13 июня 1950 года считается днем рождения торговой марки Jeep .

Первые CJ отличались от своих военных предшественников бензобаком на заднем крыле, наличием дворников и откидываемым задним бортом и по сути лишь в названии представляли собой гражданские автомобили. В целом же за исключением окраски их было трудно отличить от военных предшественников.

История Jeep: приключения продолжаются…
Jeep CJ положил начало легендарного американского производителя
внедорожников.


Уже через год, в 1946 году компания вновь совершает прорыв на авторынке – с конвейера сходит первый гражданский микроавтобус. Он развивал скорость лишь до 100 км/ч, но при этом обладал отличной проходимостью. Именно этот микроавтобус впоследствии был переработан и превратился в современный вариант внедорожника - Jeep Grand Cherokee.

аренда микроавтобуса Москва
Первый микроавтобус - Jeep All-steal Station Wagon.

Пока же компания Willys продолжала развивать успешное направление, выпуская новые модификации автомобиля – с 1951 года на рынке появляется многоместная модель Station Wagon, просуществовавшая около 12 лет.

60-е годы: новое имя и новые модели.

1960-е годы стали для компании Willys Motors (новое имя появилось в 1953 году) наиболее успешными. Уже с конца 50-х годов стартует производство легковых автомобилей, в большей степени ориентированных на использование в мирных целях.

История Jeep: приключения продолжаются…
Jeep CJ5 считается одной из самых удачных моделей компании за всю
её историю.


В 1954 году выходит СJ5, представляющий пятое поколение «гражданского джипа» CJ. Эту модель ждала большая популярность – выпуск продолжался до 1983 года с изменениями отдельных деталей: переработке подвергалась подвеска, двигатель и трансмиссия.

С 1962 года компания Willys Motors представляет новую разработку в сфере автомобилей с колесной формулой «4x4» - Jeep Wagoneer в кузове универсал. Модель выпускалась в вариантах с полным и частичным приводом, имела колесную базу в 2,79 метра и представляла собой первый внедорожник, оснащенный автоматической коробкой передач.

Не удивительно, что Jeep Wagoneer благодаря отличному сочетанию внедорожных качеств и удобства легковой машины завоевал себе армию поклонников среди автолюбителей.

История Jeep: приключения продолжаются…
Jeep Super Wagoneer- новый шаг в истории компании.

В 1963 году компания Willys Overland вновь сменила имя - на Kaiser Jeep Corporation, при этом сохранив темпы производства и все старые марки. Новое имя компании привело и к разработке новых моделей.

Через 2 года Kaiser Jeep Corporation представила новый автомобиль - Super Wagoneer, который демонстрировал новые взгляды на универсальные авто. Элегантный внешний вид Super Wagoneer был дополнен преимуществами полного привода, а с 1967 года – еще и автоматической коробкой передач.

70-80-е: «Лучший внедорожник 1984 года» и банкротство компании.

Новое десятилетие для компании пришло вместе со сменой владельца – в 1970 году Kaiser Jeep Corporation вошла в состав American Motor Corporation (АМС). Новый владелец, заплативший за компанию $70 миллионов, привнес и технические новшества в автомобили марки Jeep . Теперь на Jeep Wagoneer устанавливался самый большой для внедорожников двигатель V6 с одним распредвалом и автоматической коробкой передач «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом.

История Jeep: приключения продолжаются…
А военный Jeep использовался также и в обычном хозяйстве и
промышленности, помимо военных действий.


В 1974 году «на сцену» впервые выходит новая модель – Cherokee. Первоначально новинка была представлена 2-дверным вариантом, через 3 года появился вариант с 4 дверьми. Внешний вид Cherokee очень напоминал его «старшего брата» Wagoneer, однако в будущем его ждала куда большая популярность и слава.

История Jeep: приключения продолжаются…
Первый Jeep Cherokee, похожий на Wagoneer.

Модификация Cherokee, выпущенная в 1984 году, представляла собой компактный внедорожник, который оснащался 2 или 4 дверьми. Однако самым важным стало то, что новый Cherokee предлагал две принципиально новые системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac.

Первая позволяла переключать режим с 2 на 4 ведущих колеса во время движения автомобиля. Это техническое достижение компании Jeep стало доступно конкурентам лишь спустя несколько лет, что и привело к присвоению Cherokee звания лучшего внедорожника 1984 года.

Jeep Wrangler, впервые спущенный с ленты конвейера в 1986 году, предлагал покупателям все качества, предъявляемые к современному внедорожнику: он обладал прекрасными возможностями для езды по бездорожью и одновременно был удобным и комфортным для водителя и пассажиров.

История Jeep: приключения продолжаются…
Jeep Wrangler, появившись в 1986 году, мгновенно становится хитом у
американской молодёжи и не только.


Однако даже выпуск таких успешных моделей не спас American Motor Corporation от банкротства. И в 1987 году компания прекратила свое существование, а все производственные мощности перешли во владение корпорации Chrysler .

90-е: 50-летие марки Jeep и внедорожник для обеспеченных людей.

90-е годы для марки Jeep стартовали с выпуска нового Cherokee Limited красного цвета. Этот выход был приурочен к выпуску миллионного экземпляра Cherokee в истории компании. Новая модель стала наиболее популярным автомобилем производства компании Chrysler в Европе и образцом для подражания среди всех внедорожников.

История Jeep: приключения продолжаются…
Первый Jeep Grand Cherokee из современного поколения.

В год 50-летия марки Jeep был выпущен Grand Cherokee, которому предстояло завоевать любовь нового сегмента аудитории – респектабельных и обеспеченных людей. Компания Chrysler надеялась расширить число любителей марки Jeep (большую часть которых пока составляли фермеры) за счет новых покупателей, для которых стали привычными роскошные автомобили европейских марок. Grand Cherokee призван был стать первым внедорожником для обеспеченного класса.

Первая модель Grand Cherokee была представлена на автосалоне в Детройте в 1992 году, а уже через 4 года появилась первая модификация. В ней конструкторы пошли по пути совершенствования эргономики автомобиля, изменив салон и панель приборов.

Вскоре изменениям подвергся и другой фаворит компании – Wrangler. До этого модель не менялась около 10 лет и при этом оставалась лидером среди компактных внедорожников, занимая 50% рынка.

История Jeep: приключения продолжаются…
Jeep Wrangler наших дней.

Именно Wrangler стал иконой «джипостроения», олицетворяя собой самые первые внедорожники Willys , выпускаемые еще в середине века. Это представляло некоторую опасность для конструкторов компании Chrysler – изменить автомобиль, имеющий такую репутацию, при этом не разочаровав всех его поклонников, было непросто. Однако новые технические решения в сочетании с привычным для поклонников марки комфортом в новом Wrangler в очередной раз доказали – Jeep не сдает своих позиций!

Сегодня Jeep – это не просто марка внедорожников, обладающих репутацией автомобиля для настоящих приключений. Это особый образ жизни людей, которые не приемлют гладкий асфальт, предпочитая ему труднопроходимые места и болота, тем не менее, не отказывая себе в комфорте при передвижении на авто. Именно поэтому автомобили марки Jeep успешно продаются более чем в 100 страхах мира, постоянно пополняя свою армию поклонников новобранцами.





Вы читали статью: "История Jeep: приключения продолжаются…" , также по теме:
Регистрация / Забыли пароль?
Чужой компьютер
Авто Бизнес Видео Здоровье Интернет Недвижимость Общество Реклама Спорт Технологии Финансы
24Company.ru - информация о компаниях » История Jeep: приключения продолжаются…