Как предоставить скидку на товар или услуги

Дата публикации: 30 сентября 2011
Распродажи и скидки повышают тонус. Фото: bodyroom.ru, kazan4you.ru
Распродажи и скидки повышают тонус. Фото: bodyroom.ru, kazan4you.ru
Вопросы бизнеса

Что же такое скидка, и почему предоставить скидку на товар или услугу покупателям, партнерам по бизнесу – это шаг навстречу? Скидкой можно считать некоторое снижение продажной стоимости товаров, а результате чего можно ожидать снижение и прибыли предпринимателя.

Но это только на первый взгляд, ведь предоставляя скидки на товар или услуги, предприниматель преследует несколько целей, одна из которых – расположить к себе новых покупателей, заручиться их поддержкой и сформировать положительный имидж продавца.

Кроме этих причин, предоставление скидки дает возможность увеличить обороты предприятия, ведь распродажа старого товара в полной мере, гарантирует закупку новой партии. Все скидки на товар или услугу можно условно разделить на категории:

  • сезонные
  • рекламные – в целях приобщить потребителей к новому товару
  • бонусные – при покупке нескольких товаров одного наименования
  • в связи с потерей качества или истечением срока годности
  • оптовые
  • дилерские
  • накопительные


Стоит отметить, что система скидок предусматривает соблюдение некоторых юридических особенностей. Так, предоставление скидки на товар или услугу должно присутствовать отдельным дополнением в договоре купли-продажи.

Юридические тонкости предоставления скидок на товары


Бухгалтер предприятия должен уметь обосновывать предоставление скидок, чтобы избежать дополнительных претензий со стороны налоговых органов.

Предоставление скидки позволяет сделать клиента лояльным
Также для эффективности бизнес стратегии рекомендуется взвешенно относиться к предоставлению скидок на товары и услуги в целом. В зависимости от сферы деятельности – в продажах или в сфере услуг, могут быть существенные различия по скидкам. Первое, что нужно запомнить предпринимателю, это то, что скидок ради скидок быть не должно.

Нужно уметь ответить себе на вопрос ради чего нужно предоставить скидку на услугу покупателю или клиенту. Если мощность организации невелика и услуга не может быть оказана оперативно, то вполне возможно задобрить клиентов предоставлением скидок, иначе они найдут более мощные ресурсные базы.

Но если партнер начинает сотрудничество с вопроса о скидках, то стоит внимательнее отнестись к этому и не идти навстречу предприимчивым дельцам. Потому что случаи, когда партнеры закупались по скидкам и становились конкурентами своих же продавцов, нередки. Вот почему не стоит злоупотреблять предоставлением скидок на товары ради призрачной признательности.

Скидка на услугу для избранных клиентов


Скидка – это своеобразное поощрение партнеров за своевременную оплату, быстрые и объемные заказы, привлечение новых клиентов в фирму по рекомендациям. Предложение скидок только избранным клиентам, партнерам, способствует тому, что и остальные будут стремиться подтянуться в ряды счастливчиков.

Заслуженное вознаграждение – это всегда хороший стимул не только для исполнителей и нанятого персонала, но и клиентов, которые становятся терпимее, более дисциплинированными, вовремя переводят оплату за полученный товар, стремятся к оптовым закупкам.

Такое предоставление скидки на товар или услугу радует и самих вип-получателей скидок, ведь когда продукт одинаков по стоимости для всех, вряд ли это можно считать скидкой, а не обычным снижением торговой наценки.



Вы читали статью: "Как предоставить скидку на товар или услуги" , также по теме: