История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья

Дата публикации: 13 ноября 2008
В 1861 году началась история всемирно известной компании Land Rover . Основателями компании стали Джеймс Старли и Джози Тернер. В начале своей истории компания занималась выпуском не автомобилей, а швейных машинок. В 1869 году компания Rover начала производить велосипеды. Спустя 15 лет в свет вышел первый велосипед марки Rover. Этот велосипед был запатентован как « Безопасный велосипед Старли », и имел ряд существенных отличий от своих предшественников.

Все велосипеды, выпускавшиеся до этого, имели большое переднее и маленькое заднее колеса. А новый велосипед марки Rover имел колеса одинакового размера, как у современных велосипедов. Это изобретение принесло практически не известной до этого момента компании широкую популярность и известность, огромное количество компаний приобрели права на производство новой модели велосипеда.

На полученные средства в 1888 году компанией был сконструирован первый автомобиль - это был трехколесный автомобиль с электрическим двигателем. Автомобиль не был запущен в серийное производство, и так и остался в единственном экземпляре.

Первый неудачный опыт в конструировании автомобилей закрепил за компанией славу производителей велосипедов, не с чем других компания на том момент не ассоциировалась. Однако Джеймса и Джози такая ситуация не устраивала , и компания начала заниматься производством мотоциклов , никаких значительных успехов на этом поприще добиться так и не удалось.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Эра великих автомобилей была открыта производством обычных велосипедов.

После нескольких неудачных попыток конструирования автомобилей и мотоциклов компания Rover договорилась о сотрудничестве с Rolls-Royce. Кстати, произошло это еще до основания знаменитой компании Ford , чьи автомобили на заре автомобилестроения не знали себе равных.

В 1904 году появились первые плоды сотрудничества двух компаний, результатом этого сотрудничества стал автомобиль Rover 8 , имевший мотор объемом 1,3 литра, мощностью 8 лошадиных сил. Стоимость этого автомобиля была совсем не высокая, всего 120 фунтов.

Спрос на этот автомобиль оказался довольно высоким, но вот качество новинки оставляло желать лучшего. Отсутствие задней подвески негативно сказалось на качестве Rover 8 , любая неровность дороги создавала дискомфорт для пассажиров (на любой кочке людей, сидевших в машине подбрасывало), а, учитывая качество дорог того времени, это было серьезной проблемой.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Rover 8. Первая модель, вышедшая в сотрудничестве с Rolls-Royce.

В 1905 в свет вышла новая модель от компании Rover – Rover 6. Этот автомобиль не имел недостатка предыдущей модели, и приобрел огромную популярность , выпуск этого автомобиля продолжался 7 лет, что по тем временам было значительным сроком.

Двумя годами позднее на заводе Rover было запущенно конвейерное производство, по образцу компании Ford . Это позволило увеличить объемы производства и снизить цены на продукцию.

В мирное течение развития компании вмешалась Первая Мировая Война. Rover перешел на выпуск техники для военных нужд. Автомобили скорой помощи, грузовики и мотоциклы производства Rover активно использовались во время войны Британией и Россией.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Довольно популярный в те времена Rover 6.

После окончания Первой Мировой Войны компания снова занялась выпуском мирной продукции. Новой после военной моделью стал Rover 14. Было продано более 17 тысяч автомобилей этой марки, для того времени это был настоящий хит.

Несколькими годами позже был сконструирован всемирно известный Rover 16hp Light Six. Прославился он в первую очередь тем, что мог обогнать знаменитый скоростной поезд « Голубой Экспресс ». Автомобиль развивал среднюю скорость в 71 километр, ни одна другая модель в мире на том момент даже не могла даже приблизиться к этому показателю. Rover надежно укрепил свои позиции мирового гиганта автомобилестроения.

Компания была в зените славы и не знала себе конкурентов, но в 1939 году, Rover снова был вынужден приостановить выпуск легковых автомобилей и перейти на выпуск военной продукции. Причиной тому послужило начало Второй Мировой Войны. На заводах компании выпускались не только автомобили и грузовики, но даже и самолеты, столь необходимые Британии для борьбы с немецкой авиацией.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Rover 14 быстро находит своих поклоников, становясь сенсацией.

В послевоенное время спрос на автомобили в Британии резко упал , страна лежала в руинах, автомобиль практически никто не мог себе позволить. Компания Rover была вынуждена запустить в производство новую леворульную модель - Rover P2 , для экспорта в другие страны. Этот шаг позволил компании избежать банкротства.

В 1947 году Rover сконструировала свой известнейший автомобиль Land Rover. История создания этого автомобиля началась в послевоенный период, в условиях низкого спроса и экономических проблем страны. В те годы у руля компании стояли братья Спенсер и Морис Уилкс (Spencer, Maurice Wilks), они решили создать надежный и недорогой автомобиль , на который бы уходил минимум листовой стали, бывшей тогда в большом дефиците.

За основу для создания нового автомобиля был взят Willis Jeep , американского производства. На тот момент в Британии действовали жесткие квоты на использование листовой стали, конструкторы Land Rover нашли простой выход из сложившейся ситуации – они стали использовать не листовую сталь, а листовой алюминий.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Прототип первого автомобиля Land Rover 1947, довольно похожий на Willis Jeep.

Выгоды использования алюминия сразу же стали видны: во-первых, существенно снизился вес автомобиля, во-вторых, алюминий, в отличие, от металла не страдает от влияния коррозии. Все эти плюсы, в сочетании с надежным шасси, позволили родиться автомобилю – легенде.

В 1948 году на выставке в Амстердаме были представлены первые 25 образцов нового автомобиля Land Rover от компании Rover. Новый автомобиль получил огромную популярность по всему миру, объемы производства резко пошли вверх.

Уже в 1950 году появилось несколько модификаций этого автомобиля. Компания подписала несколько десятков контрактов на поставки своего внедорожника вооруженным силам различных государств, эти контракты принесли компании фантастические прибыли.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Во многих странах мира Land Rover использовался в качестве военного внедорожника.

В шестидесятые года наступил настоящий золотой век. Компания активно занималась разработкой различных моделей Land Rover. Были сконструированы десятки различных модификаций автомобиля. Как показывала статистика автомобили Land Rover составляли больше двух третей, от количества всех внедорожников в мире. Компания практически не имела конкурентов, знаменитый автомобиль пользовался огромным спросом во всех уголках Земли.

В конце шестидесятых годов спрос на Land Rover стал падать. Люди хотели получить более комфортабельный автомобиль, который бы при этом сохранил все преимущества внедорожника предыдущей модели. В 1970 году в свет вышел новый автомобиль – Range Rover. Этот автомобиль сотворил настоящую революцию, стоит сказать хотя бы о том, что это был и остается единственным автомобилем ( авто страхование каско ), выставлявшимся в Лувре.

Автомобиль вобрал в себя все достоинства Land Rover , но при этом он был значительно удобнее. И все же он не смог достичь той популярности, которая была у более дешевого Land Rover. Долгое время компания не вела новых разработок, пожиная плоды популярности Land Rover и постепенно совершенствуя Range Rover.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Первенец среди комфортных автомобилей - Range Rover.

В 1991 году компания разработала и запустила в производства два новых автомобиля: Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Land Rover Discovery быстро завоевал себе место на рынке дорогих внедорожников класса люкс, а Land Rover Defender приобрел не малую популярность в среднем классе.

В 1993 году компания BMW купила компанию Rover. И уже в 1996 году был разработан новый автомобиль - Land Rover Freelander. Этот автомобиль стал достойным наследником своих знаменитых предшественников.

На автомобиле впервые была поставлена «система контролируемого движения под уклон» или « HDC ». Сегодня все внедорожники Land Rover оснащены этой системой. Кроме этого был сделан еще целый ряд нововведений, позволивших значительно повысить управляемость автомобиля в различных сложных условиях.

История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья
Freelander 2006 года выпуска.

На данный момент лидерами мирового рынка внедорожников являются: Land Rover Freelander, Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Качества этих автомобилей не вызывают сомнения. За это говорит хотя бы тот факт, что по статистике более 70% автомобилей этих трех моделей и сегодня исправно служат своим хозяевам.

С автомобилями Land Rover не может конкурировать ни одна автомобильная компания мира. Полувековой опыт производства лучших внедорожников в мире плюс непревзойденное качество автомобилей позволяют Land Rover идти в авангарде современного автомобилестроения.

Вы читали статью: "История Land Rover, или как создавалась легенда бездорожья" , также по теме: