Как звучат основные понятия маркетинга, а также какие виды продвижения продукта существуют?
Дата публикации: 4 декабря 2010
Вопросы бизнеса
Редкие экономические
новости
обходятся сегодня без упоминания такого понятия, как маркетинг. Оно у всех на слуху и кажется вполне понятным и знакомым.
В то же время информацией о том, что именно скрывается за этим модным иностранным словом, владеют немногие. С точки зрения традиционной науки, маркетинг представляет собой теоретическую и практическую систему, основной задачей которой является разработка и производство новых товаров.
При этом основополагающим в данном случае является учет рыночной ситуации и потребностей конечного потребителя. Грамотная маркетинговая политика позволяет получить максимальную прибыль за счет удовлетворения запросов конечного потребителя.
Традиционная экономическая наука рассматривает маркетинг с четырех точек зрения. Во-первых, он является идеологией современного бизнеса . Во-вторых, его можно рассматривать также как систему специальных исследований. В-третьих, это эффективный инструмент управления. И, в-четвертых, маркетинг – это комплекс мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
Основным тезисом в данном случае является постулат о том, что спрос рождает предложение, а не наоборот. То есть маркетинг направлен на производство тех товаров и услуг, потребность в которых имеется у потребителей на данный момент, а не навязывание им того, что уже произведено.
Таким образом, основной задачей маркетологов является тщательное изучение рынка. Но вот парадокс, именно это позволяет оказывать на последний влияние, формируя потребности и предпочтения конечных покупателей.
Новости дня свидетельствуют о том, что сегодня практически всякая успешная компания тратит немалые средства на различные маркетинговые исследования. Это позволяет получать высокие прибыли за счет реализации товаров и услуг, а также вести учет и рациональное использование имеющихся ресурсов.
В зависимости от степени охвата рынка различают два вида рассматриваемого явления: микромаркетинг и макромаркетинг. В первом случае речь идет о деятельности, осуществляемой в рамках одной компании или товарной группы.
Во втором - об охвате широкого ассортимента товаров и услуг целой отрасли, а то и государства.
Новости экономики свидетельствуют о том, что сегодня маркетинговые исследования весьма распространены и востребованы.
Также принято различать следующие виды маркетинга: мерчандайзинг, бихевиоризм и консьюмеризм. За этими трудновыговариваемыми понятиями скрываются весьма простые явления. Так, мерчандайзинг, например, направлен на организацию розничной торговли.
Бихевиоризм изучает поведение потребителей, а вот главной задачей консьюмеризма является изучение качества и уровня потребления разных групп покупателей.
В настоящий момент маркетинговая деятельность осуществляется по пяти направлениям. Это концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция коммерческих усилий, концепция маркетинга, а также концепция социально-этического маркетинга.
В то же время информацией о том, что именно скрывается за этим модным иностранным словом, владеют немногие. С точки зрения традиционной науки, маркетинг представляет собой теоретическую и практическую систему, основной задачей которой является разработка и производство новых товаров.
При этом основополагающим в данном случае является учет рыночной ситуации и потребностей конечного потребителя. Грамотная маркетинговая политика позволяет получить максимальную прибыль за счет удовлетворения запросов конечного потребителя.
Традиционная экономическая наука рассматривает маркетинг с четырех точек зрения. Во-первых, он является идеологией современного бизнеса . Во-вторых, его можно рассматривать также как систему специальных исследований. В-третьих, это эффективный инструмент управления. И, в-четвертых, маркетинг – это комплекс мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
Основным тезисом в данном случае является постулат о том, что спрос рождает предложение, а не наоборот. То есть маркетинг направлен на производство тех товаров и услуг, потребность в которых имеется у потребителей на данный момент, а не навязывание им того, что уже произведено.
Таким образом, основной задачей маркетологов является тщательное изучение рынка. Но вот парадокс, именно это позволяет оказывать на последний влияние, формируя потребности и предпочтения конечных покупателей.
Новости дня свидетельствуют о том, что сегодня практически всякая успешная компания тратит немалые средства на различные маркетинговые исследования. Это позволяет получать высокие прибыли за счет реализации товаров и услуг, а также вести учет и рациональное использование имеющихся ресурсов.
В зависимости от степени охвата рынка различают два вида рассматриваемого явления: микромаркетинг и макромаркетинг. В первом случае речь идет о деятельности, осуществляемой в рамках одной компании или товарной группы.
Во втором - об охвате широкого ассортимента товаров и услуг целой отрасли, а то и государства.
Новости экономики свидетельствуют о том, что сегодня маркетинговые исследования весьма распространены и востребованы.
Также принято различать следующие виды маркетинга: мерчандайзинг, бихевиоризм и консьюмеризм. За этими трудновыговариваемыми понятиями скрываются весьма простые явления. Так, мерчандайзинг, например, направлен на организацию розничной торговли.
Бихевиоризм изучает поведение потребителей, а вот главной задачей консьюмеризма является изучение качества и уровня потребления разных групп покупателей.
В настоящий момент маркетинговая деятельность осуществляется по пяти направлениям. Это концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция коммерческих усилий, концепция маркетинга, а также концепция социально-этического маркетинга.
Вы читали статью:
"Как звучат основные понятия маркетинга, а также какие виды продвижения продукта существуют?"
, также по теме: