История Bertone – искусство, которое живет и в наши дни.

Дата публикации: 12 июля 2009
Bertone
История Новости
Мы успели рассмотреть истории известных автомобильных марок , автомобили которых мы видим каждый день на улицах городов. Но мало кто задумывается, а есть отдельные фирмы – главной их специализацией является разработка именно внешности автомобиля, то есть экстерьера. Таковой является небольшая итальянская фирма Bertone , историю которой мы рассмотрели ниже.

Джованни Бертоне - основатель фирмы Bertone , родился в 1884 г. в маленьком городке Мандови. 1907 год стал годом его переезда в Турин. Он довольно быстро включился в деловую жизнь неофициальной столицы итальянской промышленности. Сотрудничество с фирмой « Diatto » длилось 5 лет, а уже в 1912 году было принято решение открыть собственное дело .

Вилларбасе 32...именно по этому адресу располагалась небольшая мастерская Carrozzeria G. Bertone (Carrozzeria – мастерская по ремонту кузовов), где ремонтировали и строили экипажи. Ремонтировали как конные экипажи, так и автомобильные .


Джованни Бертоне - отец "итальянского дизайна".

В 1914 году 4 июля в семье Бертоне родился сын Джузеппе, которого все называли Нуччо (под этим именем он войдёт в историю мирового автомобильного дизайна ХХ века). Спустя семь лет Джованни построил кузов для автомобиля SPA 9000 Sport - свой первый кузов.

Новый вид транспорта его покорил! По этой причине Бертоне решает посвятить себя автомобилям . Видя рвение сына к технике, отец начинает постепенно привлекать мальчика к делам мастерской. Официально же Нуччо включился в семейный бизнес по достижению 18-летнего возраста .

К 1934 году Нуччо стал дипломированным бухгалтером, но, не смотря на это, он желал создавать красивые автомобили . К этому времени мастерская Джованни Бертоне приобрела некоторую известность благодаря отменному качеству заказных кузовов на шасси Lancia и Fiat . Стиль в это время еще не стал столь характерным и выразительным. А это значит, модель Ardita очень напоминала Ford 1934 года .


Первая "роспись пера" - первая работа воплотилась в купе Ardita.

Расширение производства произошло за счёт увеличения количества заказов. В фирме Нуччо было 150 сотрудников, с которыми он замечательно управлялся. Отец всё больше убеждался, что сын станет великолепным директором . Джованни постепенно отошёл от дел, посчитав, что молодое поколение, а точнее сказать, его сын, Нуччо, ориентируется намного лучше в промышленном производстве.

Нуччо построил свой завод практически сразу после войны под Турином, в Грульяско. Там в 1954 году он спроектировал и осуществил выпуск автомобиля Alfa Romeo Giulietta Sprint . Было выпущено 36 000 машин, которые принесли такой доход, что появилась возможность участвовать с концептуальными моделями в европейских шоу. С этого момента начинается отсчёт истории Bertone .

B.A.T. - Berlinetta Aerodinamica Tecnica (автомобиль с улучшенной аэродинамикой). В этой серии Нуччо выразил своё творческое кредо. Воплощение в жизнь своего замысла Нуччо доверил малоизвестному инженеру Франко Скальёне , которому поручил проектирование модели Аbarth Coupe . Эта модель была спроектирована для Туринского салона 1952 года. Данный автомобиль стал началом европейского аэростиля .


Автомобиль Alfa Romeo Giulietta Sprint 1956 года выпуска.

Так же с этого времени Скальёне проявил себя как удивительно тонкого художника и отличного стилиста. Он творил чудеса из обычного стального листа. За время работы с Нуччо - а это 8 лет, ему удалось создать 40 моделей (!).

Маэстро Бертоне обладал уникальным даром собирать вокруг себя талантливых людей, он предвидел моду и стиль , которые будут востребованы завтра.

Нуччо работал также со спортивными автомобилями Ferrari , которые словно магнит притягивали стилистов из ателье « Pininfarina », « Vignale » и « Ghia ». Кузова от Bertone узнавались сразу. Классическая гармония пропорций и изяществом линий – вот отличительные черты кузовов от Bertone .


Появление Abarth Coupe Bertone вызвало шок у общественности на автошоу.

История Bertone состоит из нескольких этапов . Так, следующий этап истории фирмы начался в 1960 году. Именно в этом году в фирму пришёл Джорджио Джуджаро , который всего за пять лет работы в студии не только нашел свой собственный почерк и стиль, но и сумел выработать неповторимый лаконизм, чистоту и ясность рисунка, которые будут впредь отличать продукцию ателье .

Джуджаро занимался концептами , но, несмотря на это явно тяготел к дизайну массовых автомобилей. Он в скором времени создаст свою студию « Italdesign », которая начнет сотрудничество с Fiat , Volkswagen (VW) , Daewoo . Джуджаро проектирует также для Bertone серийную Alfa Romeo 2000 Sprint , а также концепты Piranha, Canguro и знаменитый Testudo .

Свет увидели и такая неудачная модель Alfa Romeo Montreal , и автомобиль, который принес Гандини мировую славу, - Lamborghini Miura (на разработку ушло всего четыре месяца). Вот и настал звёздный час Гандини! Несмотря на очень мягкие очертания Miura автомобиль покорил всех!


Lamborghini Miura - известная работа ателье Bertone.

Концепты выкатывались с этого момента из ворот ателье в Грульяско, как с конвейера. Практически каждый из них станет в дальнейшем прототипом серийного автомобиля !

Autobianchi A112 Runabout через три года нашел свое воплощение в дизайне Fiat X1/9 , а Carabo – в дизайне Countach. Countach стал любимейшим творением Гандини .

1971 год знаменуется таким событием - Бертоне построил новый центр стиля в местечке Каприе близ Турина. Отдаленность от города была специально задумана. Это было потому, что Нуччо был противником различных социальных волнений .


Гандини воплотил свою мечту, создав Lamborghini Countach.

В 1979 году Бертоне приглашает на должность главного стилиста француза Марка Дечампа , работавшего на Renault . Данная мера была принята в связи с уходом Гандини на вольные хлеба.

В середине 90-х Нуччо Бертоне создает и реализует программу « Design Machinе » (для модернизации дела). Первой проверкой для « Design Machinе » стал концепт Pickster – машина была построена за 141 день и можно смело говорить о том, что система сработала безотказно и без помарок.

За год командой из Грульяско было разработано всего 31 масштабная модель, 22 полноразмерных макета, 13 макетов интерьера, построено 9 прототипов. А также был выполнен один индивидуальный заказ.


Концепт итальянского ателье - сегодняшнее время.

Все это было сделано благодаря усилиям 1500 конструкторов, технологов и стилистов. За это же время 1200 производственников изготовили 70 000 Opel Astra и Fiat Punto с кузовами кабриолет.

Лучиано Д’Амброзио и Эугенио Пальяно являются главными стилистами фирмы в конце 90-х годов. Эти два человека придали Bertone солидность и весомость формы с большой массой.

Получив известие о смерти Бертоне в 1997 году, многие решили, что пришел конец фирмы , конец великого Дома высокой автомобильной моды . Но этого, к счастью, не произошло. Компания продолжает свою деятельность и в наши дни, радуя поклонников творчества новыми концептами и стилем кузовов массовых автомобилей.

Вы читали статью: "История Bertone – искусство, которое живет и в наши дни." , также по теме: