Как выбрать зимние шины для внедорожников
Зимние шины для отличной управляемости автомобиля. Фото: ucoz.ru |
Сегодня выбор зимнихшин для внедорожников не составит труда, благо есть широкий выбор различной резины. Начнём, пожалуй, с развенчивания одного из наиболее распространённых и опасных мифов: якобы зимняя резина вообще не нужна, поскольку дороги сейчас постоянно чистят и посыпают едкими противолёдными веществами. Во-первых, вторая часть мифа не соответствует истине.
Дворы и второстепенные улочки зачастую вообще не чистят; между тем внедорожник на летней резине может поскользнуться на льду и во что-то врезаться даже при нулевой скорости - достаточно в попытке тронуться с места слишком сильно нажать на газ.
Во-вторых, специализированная зимня шины улучшает сцепные свойства и на очищенных зимних дорогах. Приведём некоторые цифры: тормозной путь обутого в зимние шины внедорожника при скорости 80 км/ч составляет:
- 70 м,
- необутого - 110 м.
Проблемы при выборе зимних шин для внедорожников
Так что главная проблема, стоящая перед автомобилистом - как же выбрать зимние шинына внедорожник, ведь на рынке их множество? Шипованные, нешипованные, с асимметричным протектором... Вот несколько полезных советов на сей счёт.
-
Прежде всего нужно определиться, какие дорожные условия чаще всего бывают зимой в вашем регионе. Если 90% дорог покрыты сантиметровым льдом или снегом, единственный выбор - шипованная
зимняя резина
и специалиные шины. Если, напротив, преобладает очищенный асфальт, ставьте что угодно, только не шипы: они должны погружаться в дорожное покрытие, а иначе быстро все поломаются.
Кроме того, при езде по асфальту шипы только вредят управляемости внедорожника, так как уменьшают пятно контакта с дорогой. Ходят легенды о неких "плавающих шипах", которые якобы прячутся в шину при определённой нагрузке, но по мнению специалистов, это рекламный трюк.
Заметим, что необязательно покупать шипованные зимние шины для внедорожников - можно ошиповать уже имеющиеся. Зимние, естественно.
На выбор зимних шин влияет и состав резиновой смеси. Чем мягче резина, тем плотнее она прижимается к дороге - но и тем быстрее изнашивается. Поэтому для езды по снегу и льду подходят более мягкие шины; для асфальта выбирайте пожёстче.
Существуют также шины для внедорожников с асимметричным рисунком протектора, в которых одна сторона отвечает за движение по асфальту, другая - по снегу. Так себе вариант, как и всё усреднённое. Не перепутайте стороны, когда будете обувать колёса. -
Выбирая зимние шины, некоторые автовладельцы экспериментируют с их размером, причём нередко основываются на своих личных умозаключениях - одни ставят резину пошире, другие поуже.
Специалисты, однако, считают, что конкретно с зимними шинами для внедорожников такая "рационализация" ничего не даст; небольшой эффект может быть заметен лишь у летней резины. Оптимальным является тот размер, с которым автомобиль сошёл с конвейера - его и придерживайтесь. -
На рынке давно появилась всесезонная резина для внедорожников, в том числе от солидных производителей, например, Pirelli. Универсальный протектор таких шин предохраняет от аквапланнинга, сопротивляется скольжению при гололёде, улучшает сцепление на снегу. Велик соблазн обуть авто во всесезонку и больше не париться; многие так и делают.
Но не забывайте, что все вышеперечисленные "услуги" всесезонные шины на внедорожниках оказывают в весьма среднем качестве и на суровой зимней дороге работают хуже, чем специализированная резина. Поэтому выбрать и ставить их лучше на маневренные машины с высокими характеристиками управляемости. Если вы не уверены, что ваш автомобиль относится к этому типу - не рискуйте, раскошельтесь на обычные "шипы".
Каким бы ни оказался ваш выбор зимних шин на внедорожник - он, как и любой выбор, будет хорош, если сделан вовремя. Большинство автовладельцев озадачиваются переобувкой лишь когда дороги покрываются изморозью; в результате многим переобувать становится уже нечего.
Все производители шин рекомендуют выбирать зимнюю резину, если среднесуточная температура упала до +7, и не тянуть дольше.