Как определить пробег автомобиля, при внимательном осмотре основных деталей?

Дата публикации: 7 апреля 2011
При покупке автомобиль следует внимательно осмотреть. Фото: uservice.ru
При покупке автомобиль следует внимательно осмотреть. Фото: uservice.ru
И в прошлом, и в наши дни очень многие покупатели подержанных автомобилей придают большое значение пробегу - для некоторых этот показатель вообще является решающим в вопросе "брать или не брать".

Соответственно, "индустрия" скручивания одометров в России процветает, а в среде автолюбителей ходят устойчивые легенды о способах определить пробег авто, не глядя на счётчик, с точностью чуть ли не до 10000 км.

Скажем сразу - почти всё это не более чем байки, основанные на домыслах или, в лучшем случае, чьём-то личном опыте. Поэтому перечислим лишь те немногие методы, которые могут реально что-то дать.
  • Состояние двигателя. Наиболее явный признак его значительного "стажа" - сизый дым из выхлопной трубы: износились уплотнители клапанов, а с ними это происходит не менее чем через 80 тыс. км.

    Масло в воздушном фильтре, а тем более дым, идущий из шланга вентиляции картера, говорят об износе поршневых колец, который наступает примерно через 100 тыс. км. О значительном пробеге могут свидетельствовать и шум водяного насоса и генератора.

    Более технологичные способы промониторить состояние двигателя (а значит, косвенно определить пробег авто) - измерение компрессии и уровня CO в выхлопных газах. В отечественных машинах компрессия падает на 1-1.5 кгс/см2 за 80-100 тыс.км. Резкое изменение содержания CO в выхлопе при выключении вентиляции картера на малых оборотах означает, опять-таки, проблемы с поршневыми кольцами.
  • Состояние коробки передач. Шум подшипников, хруст при переключении тоже могут означать пробег 80 тыс.км и более.

    Заметим, однако, что автомобили отечественного производства могут шуметь и скрежетать любыми механизмами с первого дня работы.
  • Состояние некоторых деталей, чья степень износа в соотношении с пробегом примерно известна. Например, приводных ремней или тормозных дисков. Конечно, их легко меняют, поэтому помочь в определении пробега они способны лишь условно - но, по крайней мере, можно выявить явное враньё.

    Например, если на одометре значатся какие-нибудь 30 тыс. км, а тормозные диски уже стёрты в хлам, или наоборот, совершенно новенькие, можете требовать у продавца объяснений. Потому что даже в отечественных авто передние диски выдерживают не менее 70 тыс. км, а задние - 60 тыс.

Все остальные методы, типа осмотра салона на предмет износа педальных накладок или потёртости рычага переключения передач, можете смело не брать в расчет. Впрочем, и перечисленные три способа, мягко говоря, не слишком точны.

Поэтому наш совет потребителям - не упирайтесь в точное определение пробега автомобиля. Мало того, что это невозможно, это и не нужно. Машина может пройти полмиллиона километров и работать, как часы, благодаря своевременному и грамотному обслуживанию.

Чем делать какие-то выводы из вычисленного мифическими средствами пробега, лучше как следует провести диагностику в автосервисе . Например, определить степень коррозии кузова - окажется намного полезнее.

Вы читали статью: "Как определить пробег автомобиля, при внимательном осмотре основных деталей?" , также по теме: