Даже самые отчаянные головы не отправятся в поездку без тормозов. Тема эта всегда актуальна. Зная это, производители тормозного оборудования постоянно наращивают и расширяют свой ассортимент. Разобраться во всём этом и выбрать тормозные колодки правильно, и есть наша сегодняшняя задача.
Практически на всех современных моделях передние тормоза дискового типа, задние же могут быть как дисковые, так и барабанные. Модель кузова
автомобиля
может быть одинаковой, а установленные тормозные колодки будут существенно отличаться друг от друга.
Комплектация установки тормозной системы зависит от мощности двигателя, установленного на автомобиль. С возрастанием мощности двигателя, требования к тормозным колодкам автомобиля существенно возрастают. А так как, эффективность дисковых тормозов намного выше, по сравнению с барабанными, они и устанавливаются в заднем мосту на более мощных моделях.
Соответственно многократно повышаются требования к
выбору тормозных колодок
и материалу, из которого они изготовлены. Особое внимание уделяется тормозным дискам. Они как ни странно обделены вниманием своих владельцев. Отслуживший своё тормозной диск, не только ускоряет износ колодок, но и в любую минуту может лопнуть, чем привести к непредсказуемым последствиям.
Одна из известнейших Европейских производителей - компания
BOSCH
, рекомендует производить замену тормозного диска после каждой третьей замены тормозных колодок. Выбирая тормозные колодки для вашего автомобиля, лучше остановить свой выбор на продукции известных производителей.
Тормозные диски тоже следует время от времени менять.
Сам материал тормозных колодок должен иметь в своей структуре вкрапления мягкого металла. Это сразу видно при первом взгляде не колодки, красные волоски меди отчётливо видны на тёмном фоне колодок. Когда же производитель в целях экономии, вводит в состав материала накладки дешёвую металлическую крошку, то возникает ряд проблем.
Во-первых значительно повышается жёсткость накладки, могут появиться скрип, писк или скрежет колодки. Самым же негативным моментом является то обстоятельство, что колодки с металлическими вкраплениями, за счёт своей жёсткости повреждают тормозной диск.
Получается обратный эффект, диск изнашивается быстрее, чем сами колодки. А так как тормозной диск стоит гораздо дороже колодок, то вопрос о материале и качестве тормозных колодок на наш взгляд очевиден.
Задние колодки барабанного типа выхаживают в несколько раз больше чем дисковые. Требование к качеству и материалу колодок идентичное. Дополнительно проверяется целостность барабана и наличие уступа внутри его. Неисправный тормозной барабан протачивается или заменяется новым. После замены задних колодок, как правило, регулируется трос ручника.