Почему дымит двигатель у автомобиля, или как устранить дым из двигателя?
Дата публикации: 24 апреля 2011
Хорошо отрегулированный, исправный двигатель автомобиля не должен сильно дымить. И если ваша машина в течение продолжительного времени извергает белые, синие или чёрные клубы, не советуем это игнорировать: последствия могут быть самые плачевные.
Сильно дымить двигатель у автомобиля может по двум причинам: неполное сгорание топлива, либо попадание в цилиндры посторонней жидкости - масла или антифриза. Каждое из этих нарушений даёт свой цвет дыма; соответственно, по цвету можно определить приблизительное направление поиска неисправности.
Приблизительное, но не более того, так как к перечисленным нарушениям могут привести самые разные поломки или цепочка их. Поэтому, разбираясь, почему дымит двигатель у автомобиля, нужно наряду с цветом дыма, нужно тщательно анализировать все прочие отклонения в его работе.
Белый цвет выхлопа означает высокую концентрацию в нём водяного пара - где-то в цилиндры просачивается антифриз. В свою очередь, продукты сгорания попадают в охлаждающую систему, через некоторое время там может даже образоваться газовая пробка.
Если из радиатора или расширительного бачка доносится характерный запах, а поверхность антифриза покрыта масляной плёнкой, при запуске двигателя начинают идти пузырьки и резко поднимается уровень жидкости - считайте, сущность неисправности установлена.
Остается лишь выяснить, как именно происходит утечка - через недостаточно герметичную прокладку головки блока цилиндров или, может быть, через трещины в самой головке или блоке. Это лучше делать в автосервисе , так как понадобится:
Сизый или синий дым из двигателя вызывает попавшее в камеры сгорания масло; он может менять оттенки, и чтобы не спутать его с белым, "антифризовым", просто приложите лист бумаги к выхлопной трубе - должны остаться жирные масляные капли, потому что дымит двигатель. К тому же такой дым из двигателя долго не рассеивается.
Путей в цилиндр у масла два - через зазор между поршнем и его направляющей втулкой, и через щели, образовавшиеся между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Второй вариант более распространён, т.к. несущие значительную нагрузку кольца, да и стенки сильнее подвержены износу.
Ухаживайте за своим железным конем постоянно, и все будет хорошо.
Впрочем, износ - не единственная причина появления зазоров. Они могут образоваться, например, если автомобиль долго стоял без движения, и внутри цилиндров началась коррозия. Разрушение колец вызывается также детонацией топлива в камере сгорания, использованием низкокачественного масла.
Длительный перегрев двигателя деформирует юбки поршней. Наконец, возможно механическое повреждение и перекос шатуна, например, если оборвётся приводной ремень, и поршень ударит по незакрытому клапану.
Заметим, однако, что если сизый дым из двигателя идёт при его прогреве, особенно зимой, то это нормально - просто холодные детали ещё не расширились и не прижались друг к другу достаточно плотно.
Если двигатель дымит у автомобиля чёрным, с копотью, это свидетельствует о неполном сгорании топлива - значит, в цилиндры оно поступает с избытком. В карбюраторных двигателях такое нарушение обычно вызывается переливом в поплавковой камере из-за неисправности игольчатого клапана или засорением воздушных жиклеров.
Инжекторные двигатели "страдают" из-за сбоев в работе датчиков и негерметичности форсунок. Результатом присутствия лишнего топлива в цилиндрах может стать повышенный износ, вплоть до задиров, всех трущихся частей, так как топливо:
Так что, отремонтировав карбюратор/инжектор, не поленитесь сменить масло.
Подводя итоги, мы можем лишь повторить совет, данный в начале - не позволяйте дымить двигателю вашего автомобиля. Ремонтируйте сами, или, что лучше, обращайтесь к специалистам, но не тяните. Иначе легко можно доиграться до замены двигателя.
Сильно дымить двигатель у автомобиля может по двум причинам: неполное сгорание топлива, либо попадание в цилиндры посторонней жидкости - масла или антифриза. Каждое из этих нарушений даёт свой цвет дыма; соответственно, по цвету можно определить приблизительное направление поиска неисправности.
Приблизительное, но не более того, так как к перечисленным нарушениям могут привести самые разные поломки или цепочка их. Поэтому, разбираясь, почему дымит двигатель у автомобиля, нужно наряду с цветом дыма, нужно тщательно анализировать все прочие отклонения в его работе.
Белый цвет выхлопа означает высокую концентрацию в нём водяного пара - где-то в цилиндры просачивается антифриз. В свою очередь, продукты сгорания попадают в охлаждающую систему, через некоторое время там может даже образоваться газовая пробка.
Если из радиатора или расширительного бачка доносится характерный запах, а поверхность антифриза покрыта масляной плёнкой, при запуске двигателя начинают идти пузырьки и резко поднимается уровень жидкости - считайте, сущность неисправности установлена.
Остается лишь выяснить, как именно происходит утечка - через недостаточно герметичную прокладку головки блока цилиндров или, может быть, через трещины в самой головке или блоке. Это лучше делать в автосервисе , так как понадобится:
- во-первых, тщательная диагностика для локализации повреждений,
- во-вторых, проверка всей системы охлаждения, т.к. подобные неполадки обычно появляются вследствие перегрева.
Сизый или синий дым из двигателя вызывает попавшее в камеры сгорания масло; он может менять оттенки, и чтобы не спутать его с белым, "антифризовым", просто приложите лист бумаги к выхлопной трубе - должны остаться жирные масляные капли, потому что дымит двигатель. К тому же такой дым из двигателя долго не рассеивается.
Путей в цилиндр у масла два - через зазор между поршнем и его направляющей втулкой, и через щели, образовавшиеся между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Второй вариант более распространён, т.к. несущие значительную нагрузку кольца, да и стенки сильнее подвержены износу.
Ухаживайте за своим железным конем постоянно, и все будет хорошо.
Впрочем, износ - не единственная причина появления зазоров. Они могут образоваться, например, если автомобиль долго стоял без движения, и внутри цилиндров началась коррозия. Разрушение колец вызывается также детонацией топлива в камере сгорания, использованием низкокачественного масла.
Длительный перегрев двигателя деформирует юбки поршней. Наконец, возможно механическое повреждение и перекос шатуна, например, если оборвётся приводной ремень, и поршень ударит по незакрытому клапану.
Заметим, однако, что если сизый дым из двигателя идёт при его прогреве, особенно зимой, то это нормально - просто холодные детали ещё не расширились и не прижались друг к другу достаточно плотно.
Если двигатель дымит у автомобиля чёрным, с копотью, это свидетельствует о неполном сгорании топлива - значит, в цилиндры оно поступает с избытком. В карбюраторных двигателях такое нарушение обычно вызывается переливом в поплавковой камере из-за неисправности игольчатого клапана или засорением воздушных жиклеров.
Инжекторные двигатели "страдают" из-за сбоев в работе датчиков и негерметичности форсунок. Результатом присутствия лишнего топлива в цилиндрах может стать повышенный износ, вплоть до задиров, всех трущихся частей, так как топливо:
- во-первых, смывает масло со стенок цилиндров,
- во-вторых, проникает в картер, разжижая масло и ухудшая смазку всего мотора.
Так что, отремонтировав карбюратор/инжектор, не поленитесь сменить масло.
Подводя итоги, мы можем лишь повторить совет, данный в начале - не позволяйте дымить двигателю вашего автомобиля. Ремонтируйте сами, или, что лучше, обращайтесь к специалистам, но не тяните. Иначе легко можно доиграться до замены двигателя.
Вы читали статью:
"Почему дымит двигатель у автомобиля, или как устранить дым из двигателя?"
, также по теме: