Интервью с профессиональным неймером, или насколько сильно важен выбор правильного названия для компании?
Дата публикации: 9 августа 2009
Интервью
Сегодня мы открываем новый раздел на проекте «Интервью» , и в гости к нам заглянул Судницин Максим - профессиональный неймер, который занимается подбором названий и слоганов для компаний .
Максим, естественно много вопросов к тебе. Давай начнем сначала – расскажи вкратце о себе, чем занимаешься в свободное время от фриланса?
Я веду довольно активный образ жизни — занимаюсь спортом (бег, волейбол), часто встречаюсь с друзьями. Пробую свои силы в фотографии (ищу интересные моменты в жизни), на моей страничке Вконтакте даже имеется альбом «Подсмотри у жизни» , где выложены все мои фотошедевры за последние пять лет.
В целом же получается так, что все мое нерабочее время так или иначе связано с рекламой. Ведь нейминг на самом деле — только одно из направлений моей деятельности, мне очень нравится реклама как таковая и рекламные технологии , поэтому я часто бываю на различных форумах и выставках креативной рекламы.
Теперь к работе, в какой области ты работаешь? Специализации и почему она важна для успешного развития бизнеса?
В данный момент я возглавляю отдел копирайтинга в молодой и прогрессивной питерской веб-студии «Квестор Ай Ти» . Мы занимаемся всеми видами интернет-рекламы — от баннеров до полномасштабных рекламных кампаний с выходом в оффлайн.
Совсем недавно на базе нашей компании выросло целое новое подразделение, занимающееся брендингом — студия копирайтинга «Q-text» , которую я возглавил. К созданию студии я «приложил руку» не только как идейный вдохновитель, но и как «автор» дизайнерских и концептуальных решений.
Как видите, мы расширяемся, и это связано не только с высоким уровнем профессионализма сотрудников компании, но и с общей тенденцией ухода российской рекламы в Интернет .
В связи с кризисом многим предпринимателям стало довольно накладно заказывать рекламные ролики на ТВ или вкладывать большие деньги в «наружку». А интернет-реклама — это весьма интересное с технологичной точки зрения пространство.
Судите сами: ваш баннер или «вирусник» могут в течении часа увидеть несколько миллионов людей, а качественно спланированная рекламная кампания сайта может в течение дня сделать клиентами несколько тысяч человек! При этом затраты на интернет-рекламу в несколько раз меньше! Я верю, что за технологиями интернет-рекламы будущее, ведь количество пользователей Сети растет в арифметической прогрессии. Поэтому, я считаю, слова Билла Гейтса, сказанные им на заре зарождения сетевых технологий, начинают сбываться: «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе»!
Отлично, я знаю, что ты занимаешься неймингом уже 2 года. За это время в твоем портфолио на free-lance.ru накопилось немало работ. А какая из них тебе запомнилась больше всего и почему?
Да, за два года сделано немало, были взлеты и падения, удачи и разочарования! Наверное, самым интересным неймингом была разработка бренда «Центр психокоррекции Калашникова» , который находится в далеком сибирском городе Рубцовске. Мне пришлось работать непосредственно там. Работа была чрезвычайно увлекательной и интересной, специалисты центра даже обучили меня медитации и гипнозу!
А самым большим огорчением в нейминге для меня стало непонимание заказчиком целей своего бренда, и, как правило, неприятие названий, способных поднять бренд на совершенно новую высоту.
Таким примером являлась моя работа над суббрендом энергетического напитка «Kill The Sheep» . Два моих названия («Кофе Кольт» для кофейного вкуса и «Ягодный ТТ» для ежевичного вкуса), которые как нельзя лучше отражали суть легенды бренда («ликвидацию овечек), были отвергнуты заказчиком и для нового продукта было выбрано классическое название Bomberry. В такие моменты очень сожалеешь о «не рожденных» названиях.
Как интересно, а кто был твоим учителем или наставником? Кто тебе помогал делать первые шаги в нейминге?
Самым первым «учителем» явились книги Дэвида Огилви — рекламиста всех времен и народов. Именно они заложили в меня основы «рекламного» мышления и спровоцировали стремление заниматься рекламой. И только позже пришло понимание и осознание «силы слова» — нейминга — как сублимации всех идей, заложенных в бренд! Как говорится, «у вас нет второго шанса произвести первое впечатление». Название продукта или компании — это как раз и есть «первое слово», самая первая коммуникация бренда, с которой сталкивается потребитель.
А в прошлом году я окончил первую в нашей стране школу нейминга, организованную рекламным агентством BBDO и нейминг-компанией Lexica . Прошел довольно жесткий отбор, да и обучение потребовало постоянных поездок из Петербурга в Москву, но это того стоило!
Процесс обучения неймингу был довольно интересным, а идейные вдохновители школы Светлана Майбродская (руководитель Wordshop BBDO ), Михаил Губергриц (креативный директор BBDO Branding ) и Андрей Ионочкин (генеральный директор Lexica Naming ) были просто на высоте и давали очень нестандартные задания и материалы, развивающие образно-логическое мышление.
Благодаря этим людям я узнал очень узкие аспекты профессионального нейминга , такие как тонкости фоносемантики или специфика проверки названий в Роспатенте. Также очень порадовал документ, «удостоверяющий», что я неймер — диплом! Так что я теперь один из немногих в России, кто может похвастаться еще и дипломом неймера.
Довольно известные компании. Помимо «свободной работы», чем еще занимаешься?
Я стараюсь не «сидеть на месте», занимаюсь концепциями рекламных принтов, написанием сценариев рекламных роликов, созданием «вирусников» и легенд бренда. А вообще… моя мечта — заниматься полноценным созданием брендов! От и до: от создания Идеи до ее воплощения в готовом продукте.
В гостях у нас побывал Максим, за что ему огромное спасибо. А что о мечте, она обязательно сбудется.
Контактные данные Максима:
+7-911-775-7163
Icq 286439611
Skype maksogr
[email protected]
Портфолио работ
Вы читали статью:
"Интервью с профессиональным неймером, или насколько сильно важен выбор правильного названия для компании?"
, также по теме: