Что необходимо учитывать при оценке бизнеса?

Дата публикации: 9 марта 2011
Вопросы бизнеса
Качественная оценка бизнеса предполагает обширный отчет. Фото: expertiza24.ru, federalbook.ru
Качественная оценка бизнеса предполагает обширный отчет. Фото: expertiza24.ru, federalbook.ru
При проведении мероприятий, связанных с оценкой бизнеса, необходимо учитывать, что предприятие – это не только юридическое лицо, но и хозяйствующий субъект (исходя из статьи 48 Гражданского Кодекс Российской Федерации).

В связи с этим его стоимостная оценка должна производиться с учетом наличия (отсутствия) определенных юридических прав. Данное обстоятельство представляет собой одну из основных особенностей бизнеса, который выступает в качестве объекта оценки.

При проведении такого мероприятия, как оценка бизнеса, оценочные компании в обязательном порядке должны учитывать не только стоимость объектов имущества (материально-вещественная составляющая), но и эффективность самой коммерческой деятельности (финансовая, управленческая составляющая). Кроме этого, должен учитываться потенциал увеличения доходности юридического лица.

Основой любого бизнеса является капитал, которым обладают и распоряжаются определенные организационные структуры (предприятия). Поэтому, проводя оценку бизнеса , оценщик рассматривает собственный капитал как фактор производства. В качестве критериев, которые влияют на стоимость собственного капитала, выступают: организационно-правовая форма, отраслевые особенности и нематериальные активы юридического лица.



Например, если оценивается бизнес ОАО, то происходит определение рыночной стоимости 100% пакета обыкновенных голосующих акций, которые составляют величину капитала данного Общества.

Владелец бизнеса имеет право проводить с ним следующие юридические операции:
  1. Оформлять бизнес в качестве залогового обеспечения.
  2. Использовать бизнес в качестве объекта страхования.
  3. Передавать бизнес в порядке наследования.

Исходя из экономического смысла, бизнес представляет собой товар, который имеет определенную полезность для покупателя. В первую очередь, он должен выполнять фундаментальную функцию – обеспечивать доходность.

В противном случае, бизнес утрачивает свои полезные свойства и подлежит продаже. Соответственно, если кто-то другой видит иные альтернативы использования бизнеса в качестве инструмента для получения дохода, то наблюдается спрос на бизнес, и он превращается в товар.

Вы читали статью: "Что необходимо учитывать при оценке бизнеса?" , также по теме: