Какой отечественный Интернет бизнес актуален, и как растет рынок оценки?

Дата публикации: 16 ноября 2010
Вопросы бизнеса
Рынок оценки активов еще не сложился полностью. Фото: stroifinanc.ru, 991soft.ru
Рынок оценки активов еще не сложился полностью. Фото: stroifinanc.ru, 991soft.ru
Интернет сегодня – это не только глобальная сеть, объединяющая большую часть населения нашей планеты, но и огромный экономический ресурс. Крупнейшие компании в мире, так или иначе, связаны с Интернетом, и если пальму первенства по капитализации еще держат представители реального сектора экономики, то наиболее доходными являются как раз таки Интернет корпорации.

Например, приблизительная оценка стоимости бизнеса компании Google позволяет говорить только об обороте в 24 млрд. долларов, причем прибыль превышает 6 млрд. Отечественный Интернет бизнес, разумеется, гораздо скромнее, но даже проведенная «на глазок» оценка рыночной стоимости акций «Яндекса», «Рамблера» или «Мэйл.ру» позволяет говорить о многомиллионной капитализации этих компаний – и далеко не только этих.

Отечественный Интернет бизнес, таким образом, стал полноправным участником бизнес процессов; немудрено, что вопросы его оценки теперь волнуют многих предпринимателей, а также кредитные институты. Широко распространена ситуация, когда предприниматели из реального сектора образуют медиа холдинги, и если раньше они, в основном, обращались к телеканалам и прессе, то теперь «в моде» Интернет активы.



Они являются классическим случаем нематериальных активов (НМА). Между тем, оценка стоимости активов представляет собой сложную задачу даже для профессионалов. Дело в том, что рынка пока не сложилось, и та же самая оценка стоимости пакета акций крупнейшего отечественного поисковика – и далеко не только его – компании «Яндекс» не может исходить из истории купли и продажи.

Многие Интернет активы сложно оценивать, исходя из параметров, классических при оценке сайтов (например, посещаемость). Своеобразная SEO революция в Рунете, из-за которой картина посещаемости значительно изменилась, по сравнению с реальной, сделала ситуацию такой, что оценка стоимости нематериальных активов не может полностью опираться и на специальные методы.

Выход – компромисс, когда оценка стоимости бизнеса или сетевого актива сочетает специальные и общие методы.

Вы читали статью: "Какой отечественный Интернет бизнес актуален, и как растет рынок оценки?" , также по теме: