История Isuzu, или как появились одни из первых качественных японских грузовиков

Дата публикации: 14 ноября 2008
Isuzu – это японская компания по производству автомобилей, считается одним из крупнейших в мире производителем средних и тяжелых автобусов и грузовиков. История компании изначально была непроста, однако японская компания смогла на сегодня занять лидирующие позиции в области производства двигателей и грузовых автомобилей, несмотря на свой молодой возраст.

Начало истории этой компании было положено в 1916 году с образованием промышленной группы под названием Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co . В том же году компания собрала первые легковые машины. За образец была принята английская модель «Успели» . Через два года компания приступила к сборке грузовиков. Первая модель была выпущена с названием A-9.

Уже к 1928 году компания окончательно утвердилась на автомобильном рынке и с этого времени начинается новый этап в ее истории . Тогда же была завершена разработка и производство новой серии грузовых автомобилей под маркой Sumida .

В 1933 году компания пережила второе рождение, когда произошло слияние Ishikawajima Automotive Works с Dot Automobile Manufacturing . Образовавшаяся компания была названа Automobile Industries Co. Ltd . В том же году этот альянс выпустил грузовик Isuzu , предназначавшийся для министерства торговли и промышленности. Название Isuzu грузовик получил в честь одной небольшой реки, которую японцы считают священной.



В 1934 году компанией Automobile Industries Co . был образован комитет по исследованиям в области дизельных двигателей. В то время ее президентом был Томоносуке Кано (Tomonosuke Kano), и дизельные двигатели относились к его рабочей политике.

Прошло всего два года, и в Японии появился первый двигатель с воздушным охлаждением DA6, который работал на дизельном топливе. Для Японии это было знаменательным событием, настоящим прорывом в истории развития дизельных двигателей . В 1937 году произошло объединение Automobile Industries с двумя другими компаниями , в результате чего за компанией закрепилось название Tokyo Automobile Industries Co. Ltd .

1941 год был ознаменован для Tokyo Automobile Industries тем, что она стала единственной компанией, которой японское правительство выдало разрешение на выпуск дизельных автомобилей . В связи с началом Второй мировой войны производство автомобилей было приостановлено.



В октябре 1945 года с окончанием войны производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60 возобновилось. Грузовики компании помогали стране восстанавливаться от руин в послевоенное время.

Свое современное название Isuzu Motors Limited компания получила в 1949 году. Через год она разработала первый в Японии двигатель V8, работающий на дизельном топливе, с водяным охлаждением DA80. К тому же времени относится создание камеры сгорания с прямым впрыском, которая имела улучшенную конструкцию. Именно благодаря этому выпуск камеры ожидался с необычайным интересом.

В 1953 году компания Isuzu заключила соглашение с английской компанией Rootes , целью которого были договоренности о техническом содействии. Следствием этого соглашения стал выпуск первого легкового автомобиля, который представлял собой копию английского Hillman .



А первый дизельный двигатель DL201 объемом 1991 куб. см, предназначавшийся для легкового автомобиля, компания выпустила в 1961 году. За него она была награждена от имени японского Общества инженеров-механиков .

В 1962 году состоялось открытие завода Фуджисава, а годом позднее был выпущен легковой автомобиль Bellett . В 1966 году было открыто отделение в Тайланде, а в 1967 году компания представила легковой автомобиль Florian , а также 4-тактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском для грузовиков, который был первым в Японии. 1968 год был ознаменован появлением легковой модели 117 Coupe.

Работая над легковыми автомобилями, компания Isuzu не забывала и о грузовых. В 1959 ею был выпущен грузовик Elf , грузоподъемностью в 2 тонн. Он получил широкое распространение благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и превосходной проходимости, что дополнялось хорошей грузоподъемностью и долговечностью.



В 1971 году компания Isuzu продала часть своих акций (34,2%) корпорации General Motors из Америки. Через три года сотрудничества американцев и японцев вышел в продажу легковой автомобиль Gemini .

Спустя четыре года было основано отделение компании в США, которое получило название Isuzu Motors America . В 1977 году осуществился выпуск дизельной модели Florian , а в 1979 году дизельный двигатель получила и Gemini .

Далее специализация компании расширялась за счет выпуска микроавтобусов серии Fargo (1980 год). В 1981 году появилась модель Piazza (3-дверное купе). Двумя годами позднее в продажу пустили легковые авто Aska (Florian) , которые в том же году стали лидером английского ралли RAC . 1985 год в истории компании запомнился выпуском первого внедорожника Rodeo Bighorn , позже ему дали другое название – Trooper .



1989 год был ознаменован показом внедорожника MU (Amigo), который относился к совершенно новому типу автомобилей . В 1990 году на заводе SIA ( Subaru-Isuzu Automotive Inc. ) в США стартовало производство модели Rodeo . Различают несколько моделей внедорожников второго поколения (с 1998 г.) компании (Amigo, Rodeo, MU, Wizzard), название которых изменяется в зависимости от рынков сбыта. Они относятся к классу «паркетных» внедорожников.

В 1997 году компания представила новую модель с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. – VehiCross , внедорожник, разработанный на базе Trooper. Двумя годами позднее VehiCross появляется на американском рынке. Тогда же на франкфуртском автосалоне был представлен концепт на базе VehiCross , который имел открытый кузов и особый багажник для перевозки горных велосипедов.

В 2000 году в Детройте был представлен его 5-дверный вариант. В 90-х Isuzu становится победителем на многих ралли . К этому времени она стала неоспоримым лидером по производству средних и тяжелых грузовиков.



В 1998 компания переживает кризис. В это время она приостанавливает выпуск легковых автомобилей, а специализируется на выпуске автомобилей повышенной проходимости Frontera для компании Opel .

Тогда же в больших количествах производились грузовики Elf CNG , которые работали на сжатом природном газе. Конец 90-х гг. ознаменовался увеличением доли General Motors в Isuzu до 49%, а также открытием отделения компании в Польше — Isuzu Motors Polska .

На сегодняшний день большая часть продукции компании до 3,5 т приходится на внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны. Они представлены пикапами серии TFS (4×2) и TFR (4×4). В Европе их знают как Opel Campo и Vauxhall Bravo.



Для США и стран Латинской Америки налажен выпуск пикапов Hombre , которые представляют собой аналог Chevrolet S-10. По крайней мере, размер и оборудование кабин у них, как у Chevrolet .

Среди мини-вэнов Isuzu большая перспектива ожидает Fargo Filly – вариант «люксового» Nissan Elgrand . Однако если первый предназначен для экспорта в Северную Америку, то второй сбывают преимущественно в Японии.

Исключительно для внутреннего рынка производят микроавтобусы Fargo Van/ Fargo Bus и развозные фургоны, а также новые грузовики Elf UT . Микроавтобус Fargo Van является полным аналогом Nissan Urvan , а отличие превосходно укомплектованных пассажирских Fargo Bus от этой модели состоит в наличии светотехники и элементов наружного оформления.



Среди коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т выделяют микроавтобусы, пикапы, фургоны и грузовики серии ERV , бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии.

В 2000 году производство дизельных двигателей началось и в США. За это дело взялась компания DMAX, Ltd . В этом же году была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC .

Сегодня, в связи с увеличивающимся спросом на рынке, Isuzu занимается разработкой дизельных двигателей с улучшенными экологическими характеристиками. Между Isuzu и General Motors были подписаны соглашения, согласно которым первая активно работает над дизельными двигателями, при этом выполняет в корпорации GM роль эксперта в этой области.



Помимо этого, в настоящее время Isuzu принадлежат лидирующие позиции в сфере производства коммерческого транспорта в своей стране . Автомобили этой компании уже давно получили мировое признание, на протяжении многих десятков лет они являются фаворитами у предпринимателей, как надёжные помощники в бизнесе.
производство передвижных кранов для строительных организаций осуществляет производственное предприятие. Краны пионер станут верным помощником в решении задач при подъеме тяжелых строительных материалов.

Вы читали статью: "История Isuzu, или как появились одни из первых качественных японских грузовиков" , также по теме: