История Goodyear, или как появился крупнейший производитель покрышек для автомобилей.
111 лет назад начинается история известной сегодня компании по производству шин для легковых и грузовых автомобилей – компании Goodyear. Всему положило начало покупки завода на заемные деньги брата и последующее производство резиновых изделий, использующихся в быту у обычных людей. А вот как Goodyear прогремела на вес мир об этом рассказано далее…
История известной компании началась в 1898 году. Именно в это время Фрэнк Сейберлинг основывает первое предприятие фирмы, которое располагалось на берегу реки Кайахога в восточном Акроне, штате Огайо.
На новом предприятии было налажено производство прокладок для подков, шин для велосипедов и телег, резиновых прокладок для консервирования, пожарных шлангов и даже резиновых фишек для игры в покер.
Основатель известного производителя шин - Фрэнк Сейберлинг
Спустя три года в газете появляется реклама с логотипом компании – крылатой сандалией. Помимо этого благодаря стараниям одного из основателей компании Goodyear, менеджера по продажам Фрэнка Сейберлинга шины компании начинают поставляться для спортивных автомобилей компании Ford.
В 1908 году Goodyear выпускает первую всепогодную шину повышенной проходимости, которая имела ромбовидный рисунок протектора. А годом позже появилась и первая пневматическая шина, созданная для самолетов, на которые до этого устанавливались лыжи или велосипедные колеса.
Позднее Goodyear открывает новый завод в Канаде, в городе Боуманвилль, тем самым, выйдя на рынки за пределы США.
Один из вариантов логотипа компании Goodyear
Стоит отметить маркетинг компании – он строился на нестандартности мысли основателя, так например в 1912 году появился первый дирижабль фирмы, который сыграл очень большую роль в дальнейшем продвижении продукции. В это же время Goodyear начинает экспансию за пределы континента в сторону Европы, открыв первое европейское представительство в Лондоне.
В 1917 году производитель шин отправляет грузовую экспедицию Wingfoot Express из Акрона в Бостон, доказывая, что все-таки возможны трансконтинентальные автомобильные грузовые перевозки. До экспедиции в успех верили лишь только управляющие Goodyear, однако «трансконтинентальный бросок» доказал «неверующим» да это реально…
А ведь Goodyear – это не только покрышки, но и дирижабли…
После столь ошеломительного успеха, компания начинает новое направление развития предприятий - создание дирижаблей, построив первый для американского флота. И немного спустя Goodyear приобретает у фирмы Zeppelin лицензии на производство первых в США дирижаблей жесткой формы.
Дирижабль компании, являюшийся первенцем в производстве летательных аппаратов
А в 1927 году на рынке появляются первые покрышки с всепогодным рисунком протектора для легковых автомобилей. Интересно, что развитие «околорезинового» направления продолжается, так Goodyear Engineered Products приступает к производству тормозных шлангов. Спустя небольшое время компания объявит об открытии первого европейского завода Goodyear в Англии в Вулверхемптоне.
По прошествии двух лет налаживается производство первых дирижаблей жесткой схемы (Goodyear Zeppelin). Для нового направления специально было сооружен док, где производились дирижабли, находящийся в Акроне штата Огайо.
К концу 40-х годов заканчиваются испытания первой в Америке шины из синтетической резины от Goodyear. А также в эти же дни исследователи компании в рамках программы подготовки к войне представляют улучшенный синтетический материал, идентичный резине.
Доработанная версия дирижабля Goodyear
В 1947 году происходит основание премии Goodyear Conservation Awards. Вслед за появлением премии в свет выходит первая шина из нейлона. И напоследок, в этом же году налаживается работа химзавода Goodyear в Ниагара-Фоллз.
Через год на экранах телевизоров появляется реклама продукции компании, в основном рекламировали новый линолеум. Музыкант Пол Вайтман (Paul Whiteman) являлся ведущим еженедельной программы «Goodyear Review».
И уже к 1951 году предприятия произведут полумиллиардную шину Goodyear. Стоит отметить, что в это время продажи продукции превысили планку в 1 миллиард долларов.
Реклама шин для спортивных автомобилей
Восьмью годами позже открывается эра рекордов. Так в 1959 году Микки Томпсоном был установлен новый американский рекорд скорости в 330,5 миль в час (532 км/ч) на дне соляного озера Бонневилл в штате Юта.
В 1963 году компания Goodyear подбирается к отметке в миллиард произведенных покрышек и шин. И годом позже вновь новый рекорд, на этот раз Крейгом Битлавом на автомобиле Spirit of America с установленными шинами Goodyear удается стать первым, кто достигает скорости 600 миль в час (965,5 км/ч) на дне все того же, высохшего соляного озера Бонневилл в штате Юта.
И вновь о летательных транспортных средствах
Однако не забываем, у компании было и другое направление – производство дирижаблей. В этой отрасли Goodyear «отметилась новинкой» в 1987 году, показав один из самых больших и технически совершенных – дирижабль под названием The Spirit of Akron.
Помимо летательных средств и шин компания Goodyear производила и товары повседневного спроса - на фото реклама резиновых сапог
Это же время дало результаты сотрудничества, так компании удалось заключить эксклюзивное соглашение с компанией General Motors на поставку для выпускаемых ими автомобилей Chevrolet Corvette ленточных и поликлиновых ремней.
Позднее сотрудничество между компаниями продолжилось в новом направлении, так например в 1992 году производитель шин создал специальную шину для все того же спортивного Corvette, устойчивую к проколам. Примечательно, что этими шинами автомобили комплектовались серийно.
Спустя три года производственная мощность компании Goodyear увеличивается за счет покупки производителя шин фирмы TC Debica, которая в это время на рынке Польши держит лидерские позиции.
Первые шины производились полностью вручную
И уже к 1999 году в результате слияния с Sumitomo Rubber Industries Ltd. стоимость шинного производителя возрастает до отметки в 1 млрд. долларов. И это не считая того, что Goodyear становится самым крупным шинным производителем во всем мире. А между тем данное слияние также предоставило возможность использовать бренд Dunlop, довольно известный в некоторых странах Европы.
Тем не менее, компания также приступает к сотрудничеству и с конкурирующими предприятиями, так в 2000 году заключается соглашение с производителем шин Michelin, по условиям которого Goodyear получила возможность использовать передовые технологии первой в производстве своей продукции.
Годом позднее после этого соглашения, Goodyear становится официальным поставщиком шин для гонок ASCAR, аналогичные соревнования проходят и в США – более известны под названием NASCAR.
В это же время появляется первая паневропейская сервисная сеть для грузовых автомобилей под названием Truckforce. Теперь автопаркам предоставлен весь спектр услуг, связанных с обслуживанием и утилизацией грузовых шин, и главное 24часовая помощь на дорогах.
С началом нового тысячелетия Goodyear отметилась новым сотрудничеством. На этот раз автомобильная компания Land Rover выбирает производителя шин, как поставщика продукции для соревнований G4 Challenge (внедорожные испытания, которые проходят в четырех часовых поясах. В этом 2009 году Land Rover в связи с финансовыми проблемами отложила проведение данного соревнования).
До наших дней компания не останавливалась в развитии, но вернемся к дням 2009 года. Штат компании насчитывает более 145 000 сотрудников, которые работают по всему миру.
В Goodyear входит несколько дочерних компаний таких, как: Dunlop Tyres, Kelly-Springfield Tire, Lee Tire and Rubber, Sava Tyres, Fulda, и Debica.
Все же интересно, а что нас ждет дальше? Сегодня Goodyear является крупнейшим производителем покрышек для многих транспортных средств, а история известной компании началась всего лишь с обычных прокладок для подков.