История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей.
Дата публикации: 14 ноября 2008
Сегодня невозможно найти человека, который бы ни разу в жизни не слышал о
легендарной компании BMW
, историю которой мы расскажем ниже. И это неудивительно: ведь немецкая
автомобильная компания
, которая специализируется на производстве спортивных и легковых автомобилей - авто повышенной комфортности, а также мотоциклов, имеет не только огромные продажи по всему миру, но и богатую
историю развития
.
Итак, что же значат три заветные буквы – B M W? БМВ расшифровывается как Bayerish Notoren Werke . Уже из названия видно, что родоначальница славного бренда – Германия. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
Началась история BMW с двух маленьких авиамоторных «фирмочек», которые учредили в 1913 году Карл Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto). Последний был сыном знаменитого Николауса Августа Отто – изобретателя двигателя внутреннего сгорания .
Моторы сблизили двух людей, и позже они стали хорошими друзьями. И несмотря на то, что за окнами гремела Первая мировая война, у друзей регулярно появлялись новые заказы на моторы и двигатели для самолетов .
Один из основателей легендарной марки авто - Густав Отто.
Прилично заработав на двух независимых фирмах, Карл и Густав решают объеденить свои усилия и создать нечто новое. Спустя некоторое время возникает самостоятельное детище двух предприимвчивых деятелей – завод авиационных двигателей . Это произошло в Мюнхене в 1917 году.
Друзья не долго выбирали название для своей компании, назвав и зарегестрировав ее просто и довольно лаконично: «Баварские моторные заводы» (БМВ) . Именно в этот год родилась легендарная компания , завоевавшая неслыханную популярность, которую почитают во всем мире.
Однако и сегодня находятся люди, которые до сих пор спорят о дате создания компании, дополняя ее историю все новыми деталями. А всё это потому, что компания промышленной направленности была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но до этого момента в Мюнхене уже существовало немало организаций, которые занимались выпуском и разработкой всевозможных деталей для самолетов .
И для того, чтобы более адекватно и точно узреть «корни» происхождения БМВ , нужно переместиться в прошлое столетие на территорию ГДР. Именно там, а не где бы то ни было еще, 3 декабря 1886 года была обнаружена связь БМВ сегодняшней с автомобильным производством . С 1928 по 1939 годы в городе Айзенахе располагалась штаб-квартира компании BMW .
Первая машина в Айзенахе стала поводом для множественных разговоров и вызвала неподдельный интерес публики. Новая машина была названа в честь одной из местных достопримечательностей славного городка и увидела свет в 1898 году.
«Вартбург» - таково было имя для новой немецкой машины, которая, конечно, не представляла собой особенного шедевра, но для авто-первооткрывателя и этого было достаточно. Автомобиль был оснащен 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с.. Всем своим видом он напоминал безлошадную повозку без каких-либо намеков на сложность.
Доработанная модель BMW Wartburg.
После аппробации машины создателями было принято решение создать что-то более прогрессивное и качественное . Задача была выполнена уже спустя год работы. В 1902 году появился автомобиль «Вартбург» с двигателем, который в несколько раз был мощнее, чем у первой машины – 3,1-литровый мотор, плюс 5 ступеней коробки передач. Как бы забавно это ни звучало, но в то время этих сил машинке с лихвой хватило, чтобы выиграть одну из представительных гонок, которая проводилась во Франкфурте. Как говорится, «мал, да удал».
Одним из важных эпизодов в историческом развитии BMW явилась разработка и выставка на Франкфуртском мотор-шоу автомобиля под маркой «Дикси» . Эта машина всем своим видом и усилиями, вложенными в производство, говорила о росте предприятия и его высоком потенциале. Представлено было две модели – S6 и S12. Последняя модель не снималась с производства до 1925 года. Такой бешеной популярностью она пользовалась!
Компания BMW развивалась семимильными шагами, так что вскоре понадобился хороший инструктор с прогрессивными идеяими. На эту должность был выбран Макс Фриц , который работал на заводе Daimler .
Реклама модели автомобиля Dixi.
Под его наблюдением и руководством был разработан инновационный двигатель BMW ИИИа . Он прошел все нужные испытания, в результате которых был установлен выдающийся мировой рекорд – самолет, который оснастили таким мотором, поднялся над землей на беспрецедентные 9760 метров!
В любой компании есть периоды роста, расцвета и кризиса. Кризис не обошел и славную компанию BMW . Мировая война закончилась, и, согласно Версальскому договору, жителям Германии было запрещено производить двигатели для самолетов.
Для фирмы такое положение вещей стало серьезным ударом , ведь всё, что производила компания, это и были двигатели. Но предприимчивые друзья не сдались. Они начали заниматься разработкой мотоциклетных двигателей , а чуть позже и самих мотоциклов. Так, в 1923 году на мотосалоне в Париже был выставлен первый мотоцикл R32 .
Первый мотоцикл BMW — R-32.
Однако успех был недолгим. Погрязнув в долгах и убытках, друзья были вынуждены продать компанию , которую в начале 20-х годов сразу же приобрели господа Готаер и Шапиро . Эти люди были влиятельными бизнесменами, которые де-факто спасли автомобильное производство .
Шапиро имел деловые связи с английским автопромышленником Хербертом Остином , который как раз и помог договориться о массовом производстве машин «Остинов» в городе Айзенахе. Ему это с блеском удалось, выпуск «Остинов» приобрел массовый характер и был поставлен, так сказать, на конвейер. Это было существенное достижение. Такими объемами продаж до этого мог похвастать только Daimler-Benz .
Вскоре две влиятельные компании Daimler-Benz и BMW - стали сотрудничать, ведь производимые ими автомобили были очень схожими в технологическом плане, и грех было этим не воспользоваться. Так был начат выпуск автомобилей БМВ с кузовами Daimler-Benz .
Сборочный цех, где собирались первые мотоциклы компании.
Немало рекордов побила БМВ. И благодаря им заслужила славу динамично развивающейся компании всемирного масштаба , которая выпускает технику спортивной ориентации. В 1933 году на модели «BMW – 303» появился шестицилиндрованый мотор, ставший настоящей сенсацией на Берлинской автомобильной выставке.
Эта машина передвигалась со скоростью 90 км в час с объемом двигателя всего лишь в 1,2 литра. За пару лет компании удалось продать 2300 таких машин, а чуть позже и других производственных «собратьев», которые были чуть мощнее (они обозначались цифрами «309», «315» и т.д).
В 1944 году начинается выпуск реактивного двигателя BMW 109-003 .
BMW 303.
Вторая мировая война, грянувшая как гром среди ясного неба, принесла компании BMW значительные убытки. Заводы были разбомблены, а оборудование было частично переправлено в Россию. Поэтому выпускать получалось только модели БМВ-321 и БМВ-340 .
Но был и «свет в окошке»: в 1955 компания смогла разработать оригинальную модель, которая была концептуальной противоположностью всего того, что было сделано ранее. BMW-Izzeta – так называлась крошечная машина, которая напоминала внешним видом пузырь с маленькими фарами и боковыми зеркалами. Параметры машины: объем -0,3 л, мощность - 13 л.с. Машина могла разгоняться до 80 км в час. Модель производилась в течении шести лет.
Чтобы ездить на BMW Isetta, достаточно было навыков управления мотоциклом.
Следующей вехой для компании (где-то с конца 50-х годов) стал выпуск «среднестатистического» семейного автомобиля для обычных немцев. Такой автомобиль был впервые создан и выпущен в 1961 году. Он имел четырехдверный кузов седан, 1,5- литровый мотор, а также продуманные задние и передние подвески. Только за 1962 год было выпущено 20 000 «среднестатистических» машин BMW-1500 . Всего модель «1500» была продана в количестве 23 000 штук. Далее были выпущены модели «1800» и «2500» ( в 70-е годы).
BMW 1500.
После производства «2500» вышла в свет 6 серия, представителем которой стал яркий автомобиль-купе 635 Csi . А отличался он тем, что имел 3,5-литровый мотор и мощность 218 л.с. Машина стала эксклюзивным вариантом и даже получила обозначение «М», что подчеркнуло ее с портивную направленность и повышенную комфортность . Это был настоящий прорыв компании.
Дальше - больше. Модельный ряд фирмы постоянно развивался. Так, «тройка» 1-го поколения, появившаяся в середине 70-х годов, перешла во 2-е поколение уже в начале 80-х. Производство росло. И в 1977 году был дебют 7 серии. В итоге автомобили BMW прошли эволюцию от 2,8- и 3,2- до 4,5-литровых двигателей. Автомобили с объемом двигателя в 4,5 литра считались самыми престижными и дорогими. А главное – самыми скоростными. Машины могли разгоняться до 100 км. в час всего за 8,0 с.
Купе BMW 635 Csi.
Автомобили BMW на сегодняшний день – символ качества, добротности и скорости. Такие машины, как правило, предпочитают истинные ценители высокого уровня комфорта и безопасности транспортных средств. В свою очередь автомобили BMW требуют от своего хозяина заботы и ухода – в таком случае авто будет радовать своего обладателя долгие годы!
Итак, что же значат три заветные буквы – B M W? БМВ расшифровывается как Bayerish Notoren Werke . Уже из названия видно, что родоначальница славного бренда – Германия. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
Началась история BMW с двух маленьких авиамоторных «фирмочек», которые учредили в 1913 году Карл Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto). Последний был сыном знаменитого Николауса Августа Отто – изобретателя двигателя внутреннего сгорания .
Моторы сблизили двух людей, и позже они стали хорошими друзьями. И несмотря на то, что за окнами гремела Первая мировая война, у друзей регулярно появлялись новые заказы на моторы и двигатели для самолетов .
Один из основателей легендарной марки авто - Густав Отто.
Прилично заработав на двух независимых фирмах, Карл и Густав решают объеденить свои усилия и создать нечто новое. Спустя некоторое время возникает самостоятельное детище двух предприимвчивых деятелей – завод авиационных двигателей . Это произошло в Мюнхене в 1917 году.
Друзья не долго выбирали название для своей компании, назвав и зарегестрировав ее просто и довольно лаконично: «Баварские моторные заводы» (БМВ) . Именно в этот год родилась легендарная компания , завоевавшая неслыханную популярность, которую почитают во всем мире.
Однако и сегодня находятся люди, которые до сих пор спорят о дате создания компании, дополняя ее историю все новыми деталями. А всё это потому, что компания промышленной направленности была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но до этого момента в Мюнхене уже существовало немало организаций, которые занимались выпуском и разработкой всевозможных деталей для самолетов .
И для того, чтобы более адекватно и точно узреть «корни» происхождения БМВ , нужно переместиться в прошлое столетие на территорию ГДР. Именно там, а не где бы то ни было еще, 3 декабря 1886 года была обнаружена связь БМВ сегодняшней с автомобильным производством . С 1928 по 1939 годы в городе Айзенахе располагалась штаб-квартира компании BMW .
Первая машина в Айзенахе стала поводом для множественных разговоров и вызвала неподдельный интерес публики. Новая машина была названа в честь одной из местных достопримечательностей славного городка и увидела свет в 1898 году.
«Вартбург» - таково было имя для новой немецкой машины, которая, конечно, не представляла собой особенного шедевра, но для авто-первооткрывателя и этого было достаточно. Автомобиль был оснащен 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с.. Всем своим видом он напоминал безлошадную повозку без каких-либо намеков на сложность.
Доработанная модель BMW Wartburg.
После аппробации машины создателями было принято решение создать что-то более прогрессивное и качественное . Задача была выполнена уже спустя год работы. В 1902 году появился автомобиль «Вартбург» с двигателем, который в несколько раз был мощнее, чем у первой машины – 3,1-литровый мотор, плюс 5 ступеней коробки передач. Как бы забавно это ни звучало, но в то время этих сил машинке с лихвой хватило, чтобы выиграть одну из представительных гонок, которая проводилась во Франкфурте. Как говорится, «мал, да удал».
Одним из важных эпизодов в историческом развитии BMW явилась разработка и выставка на Франкфуртском мотор-шоу автомобиля под маркой «Дикси» . Эта машина всем своим видом и усилиями, вложенными в производство, говорила о росте предприятия и его высоком потенциале. Представлено было две модели – S6 и S12. Последняя модель не снималась с производства до 1925 года. Такой бешеной популярностью она пользовалась!
Компания BMW развивалась семимильными шагами, так что вскоре понадобился хороший инструктор с прогрессивными идеяими. На эту должность был выбран Макс Фриц , который работал на заводе Daimler .
Реклама модели автомобиля Dixi.
Под его наблюдением и руководством был разработан инновационный двигатель BMW ИИИа . Он прошел все нужные испытания, в результате которых был установлен выдающийся мировой рекорд – самолет, который оснастили таким мотором, поднялся над землей на беспрецедентные 9760 метров!
В любой компании есть периоды роста, расцвета и кризиса. Кризис не обошел и славную компанию BMW . Мировая война закончилась, и, согласно Версальскому договору, жителям Германии было запрещено производить двигатели для самолетов.
Для фирмы такое положение вещей стало серьезным ударом , ведь всё, что производила компания, это и были двигатели. Но предприимчивые друзья не сдались. Они начали заниматься разработкой мотоциклетных двигателей , а чуть позже и самих мотоциклов. Так, в 1923 году на мотосалоне в Париже был выставлен первый мотоцикл R32 .
Первый мотоцикл BMW — R-32.
Однако успех был недолгим. Погрязнув в долгах и убытках, друзья были вынуждены продать компанию , которую в начале 20-х годов сразу же приобрели господа Готаер и Шапиро . Эти люди были влиятельными бизнесменами, которые де-факто спасли автомобильное производство .
Шапиро имел деловые связи с английским автопромышленником Хербертом Остином , который как раз и помог договориться о массовом производстве машин «Остинов» в городе Айзенахе. Ему это с блеском удалось, выпуск «Остинов» приобрел массовый характер и был поставлен, так сказать, на конвейер. Это было существенное достижение. Такими объемами продаж до этого мог похвастать только Daimler-Benz .
Вскоре две влиятельные компании Daimler-Benz и BMW - стали сотрудничать, ведь производимые ими автомобили были очень схожими в технологическом плане, и грех было этим не воспользоваться. Так был начат выпуск автомобилей БМВ с кузовами Daimler-Benz .
Сборочный цех, где собирались первые мотоциклы компании.
Немало рекордов побила БМВ. И благодаря им заслужила славу динамично развивающейся компании всемирного масштаба , которая выпускает технику спортивной ориентации. В 1933 году на модели «BMW – 303» появился шестицилиндрованый мотор, ставший настоящей сенсацией на Берлинской автомобильной выставке.
Эта машина передвигалась со скоростью 90 км в час с объемом двигателя всего лишь в 1,2 литра. За пару лет компании удалось продать 2300 таких машин, а чуть позже и других производственных «собратьев», которые были чуть мощнее (они обозначались цифрами «309», «315» и т.д).
В 1944 году начинается выпуск реактивного двигателя BMW 109-003 .
BMW 303.
Вторая мировая война, грянувшая как гром среди ясного неба, принесла компании BMW значительные убытки. Заводы были разбомблены, а оборудование было частично переправлено в Россию. Поэтому выпускать получалось только модели БМВ-321 и БМВ-340 .
Но был и «свет в окошке»: в 1955 компания смогла разработать оригинальную модель, которая была концептуальной противоположностью всего того, что было сделано ранее. BMW-Izzeta – так называлась крошечная машина, которая напоминала внешним видом пузырь с маленькими фарами и боковыми зеркалами. Параметры машины: объем -0,3 л, мощность - 13 л.с. Машина могла разгоняться до 80 км в час. Модель производилась в течении шести лет.
Чтобы ездить на BMW Isetta, достаточно было навыков управления мотоциклом.
Следующей вехой для компании (где-то с конца 50-х годов) стал выпуск «среднестатистического» семейного автомобиля для обычных немцев. Такой автомобиль был впервые создан и выпущен в 1961 году. Он имел четырехдверный кузов седан, 1,5- литровый мотор, а также продуманные задние и передние подвески. Только за 1962 год было выпущено 20 000 «среднестатистических» машин BMW-1500 . Всего модель «1500» была продана в количестве 23 000 штук. Далее были выпущены модели «1800» и «2500» ( в 70-е годы).
BMW 1500.
После производства «2500» вышла в свет 6 серия, представителем которой стал яркий автомобиль-купе 635 Csi . А отличался он тем, что имел 3,5-литровый мотор и мощность 218 л.с. Машина стала эксклюзивным вариантом и даже получила обозначение «М», что подчеркнуло ее с портивную направленность и повышенную комфортность . Это был настоящий прорыв компании.
Дальше - больше. Модельный ряд фирмы постоянно развивался. Так, «тройка» 1-го поколения, появившаяся в середине 70-х годов, перешла во 2-е поколение уже в начале 80-х. Производство росло. И в 1977 году был дебют 7 серии. В итоге автомобили BMW прошли эволюцию от 2,8- и 3,2- до 4,5-литровых двигателей. Автомобили с объемом двигателя в 4,5 литра считались самыми престижными и дорогими. А главное – самыми скоростными. Машины могли разгоняться до 100 км. в час всего за 8,0 с.
Купе BMW 635 Csi.
Автомобили BMW на сегодняшний день – символ качества, добротности и скорости. Такие машины, как правило, предпочитают истинные ценители высокого уровня комфорта и безопасности транспортных средств. В свою очередь автомобили BMW требуют от своего хозяина заботы и ухода – в таком случае авто будет радовать своего обладателя долгие годы!
Вы читали статью:
"История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей."
, также по теме: