Традиционно эффективность предприятия измеряется только финансовыми показателями. Источниками их получения являются данные бухгалтерских отчётов. Такая система уже давно устарела.
Стало понятно, что она не даёт полной картины того, каково реальное состояние дел предприятия. И уж тем более не позволяет построить точный прогноз его развития. Назрела необходимость использовать более современные и эффективные способы глобальной оценки деятельности предприятия.
Благодаря такому учению как стратегический менеджмент, появилась возможность обращать внимание на ранее неприметные показатели. Такие, как, например, персонал, отношения с потребителями, бизнес-процессы, инновации. В рамках этого учения можно выявить четыре перспективы, на которые менеджмент компании должен обращать самое что ни на есть пристальное внимание: финансы, клиентов, внутренние процессы, обучение и развитие.
Именно правильно построенная
ССП
(сбалансированная система показателей) позволяет компании осуществить задуманное. В частности сосредоточить все ресурсы (кадровые, финансовые, информационные, технологические) на том, чтобы стратегия была реализована, и само предприятие продолжало уверенно идти к поставленным целям.
Индивидуальная сбалансированная система показателей вашей фирмы способна улучшить положение дел между сотрудниками.
Кроме того, ССП позволяет повысить эффективность компании и управляемость ею, а также снизить риски. И, наконец, с помощью системы показателей возможно наладить связь между стратегическими целями и непосредственно самой работой всех структур предприятия - административной, коммерческой, производственной, технологической.
Главное преимущество ССП заключается в том, что она контролирует всю структуру предприятия. Это обеспечивает согласованность действий персонала. Каждый сотрудник должен быть проинформирован о том, какого стратегического плана придерживается компания. Когда человек знает, ради чего он работает, повышается эффективность его труда, а значит, и эффективность деятельности самой организации.
Насколько успешно будет реализована стратегия, зависит от инициативы самих работников, выстраивания обратных связей и правильного распределения ресурсов. Когда сотрудники участвуют в реализации стратегического плана, повышается их собственная квалификация. Они становятся профессиональнее. Это плюс и для них самих, и для организации.
Именно за счёт вовлечения персонала в процесс реализации стратегии
компания
превращается в гибкую структуру, которая способна мгновенно реагировать на опасные тенденции и прогнозировать риски, а также принимать эффективные решения для устранения или предотвращения проблем.