Недавно владельцы российской социальной сети «Одноклассники» отменили плату за регистрацию на своем сайте. Они утверждают, что «плату за вход» ввели для того, чтобы «отлучить» от ресурса спамеров, а теперь придумали эффективные инструменты борьбы с ними.
Но аналитики в один голос возражают: владельцы популярного ресурса поняли, наконец, как можно эффективно зарабатывать на раскрученной социальной сети, и решили привлечь в нее как можно больше пользователей.
Маркетологи уверены: реклама и продажи с помощью социальных сетей – очень эффективное занятие, которое, к тому же, требует относительно небольших вложений. Обеспечение присутствия компании в ЖЖ, «Твиттере»,
«ВКонтакте»
и так далее не менее важно, чем
разработка сайтов
.
Все предельно просто: где еще вы сможете найти аудиторию, численность которой насчитывает десятки, а то и сотни миллионов, и обратиться к ней со своим сообщением? У прессы не было таких тиражей даже в советские времена, радио практически потеряло свою «продающую» способность. Телевидение, конечно, по-прежнему массовое СМИ, но реклама там стоит дорого.
К тому же, у нас нет возможности выделить свою целевую аудиторию среди зрителей, а в социальной сети это очень просто. По данным одной международной аналитической компании, этом году оборот рынка рекламы в социальных сетях превысил три миллиарда долларов.
Если компания приняла решение продвигать свои услуги через социальные сети, ей не потребуется
раскрутка сайта в поисковых системах
. Впрочем, в медийную и контекстную рекламу тоже придется неплохо вложиться (на днях прозвучала новость о том, что «ВКонтакте» заработал на продаже рекламной площади свой первый миллиард).
Уже сейчас появилось огромное количество специалистов, предлагающих услуги по созданию и раскрутке в социальных сетях сообществ, посвященных деятельности конкретной компании.
Есть еще одна популярная сфера Интернета, которую с натяжкой тоже относят к социальным сетям – это личные блоги. К сожалению, нет данных о том, насколько увеличилось количество пользователей ЖЖ после того, как Президент РФ завел там аккаунт, но наверняка цифра эта весьма значительна.
Некоторые полагают, что не нужно тратиться на такие вещи, как
seo оптимизация
своего сайта – достаточно разместить рекламу в каком-нибудь популярном блоге. Для примера: четвертый по популярности блог по версии поисковой системы «Яндекс» в день читают более тридцати тысяч человек.